О консультационно-методическом пункте
статья по теме

Мирхалилова Марина Владимировна

В статье отражается информация о работе консультационно-методического пункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_uzhe_vtoroy_god_na_baze_maudo.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Вот уже несколько лет на базе МАУДО «Детский сад №3» работает консультативный пункт, который посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

Ребята занимаются с педагогом-психологом, посещают тематические утренники, кукольные театры. Родители получают консультации специалистов по различным интересующим вопросам.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, мы используем следующие психологические принципы:

- Не делай за ребёнка то, что он может сделать сам:

        Помоги ему сделать самому!

        Всё, что ребёнок может сделать самостоятельно - он делает сам!

        Помощь взрослого должна быть минимальной.

- Уверенность в собственных силах:

         самостоятельность;

         решительность;

         более интенсивное овладение и усвоение различных навыков;

         формирование адекватной самооценки.

Многие занятия проходят с использованием методов М. Монтессори. Ведь Монтессори- педагогика – это совокупность методов, ориентированных на ребёнка и важнейшим элементом является подготовленная среда с развивающими материалами.

Каждое занятие состоит из блоков:

  1. Этикет (приветствие, прощание, умение вести себя за работой, общение).
  2. Самостоятельная деятельность ребёнка.
  3. Упражнения на развитие мелкой моторики.
  4. Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Для развития координации, физического здоровья, гармоничного эмоционального развития мы используем музыку Сергея и Екатерины Железновых.

А сколько удовольствия дети получают при выполнении творческих заданий. Здесь мы работаем с самыми разными материалами и цветовыми оттенками. Данная работа способствует решению многих задач: повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость, обогащает сенсорный и эмоциональный опыт, формирует навыки самоконтроля, развивает воображение, творческие способности. Ещё немаловажным является тот факт, что дети видят и получают результат своего труда, повышается самооценка.

Ощущение ребёнка с ограниченными возможностями себя счастливым складывается из множества обстоятельств: отношение к нему сверстников, взрослых, успехов в разных делах. Только любовь, терпение, согласованность всех участников воспитания могут помочь добиться ребёнку желаемых успехов.

 

Педагог – психолог: Мирхалилова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности ДОУ в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку с нарушением речевой деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта

Освещен опыт оказания всесторонней помощи ребенку с речевыми нарушениями в  условиях посещения логопункта при ДОУ....

Дополнительная образовательная программа преодоления фонетико – фонематического недоразвития речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.

Программа позволяет организовать работу по коррекции ФФНР вусловиях логопункта с подгруппой детей. Дети стакми речевым заключением по разным причинам оказываются на логопунктах дошкольных учреждений, ...

Материал к занятию консультативного пункта для родителей

В данном материале даны конкретные советы родителям по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет в семье. Приведены наиболее типичные для данного возраста речевые нарушения, пути их преодоления. Рас...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образованияна получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консульт...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

План работы консультационно-методического пункта на 2017-2018 учебный год

План работы консультационно-методического пункта детского сада «Аленушка» на 2017 – 20178 учебный год с детьми, непосещающими детский сад и их родителями...