Дети которым всё позволено
консультация на тему

Баранникова Татьяна Юрьевна

консультация для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_deti_kotorym_vsyo_pozvoleno.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Пчёлка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Консультация

Тема: «Дети, которым всё позволено»

                                                       

                                                                                                               

Воспитатель: Баранникова Т.Ю.

Некоторые родители считают, что всё, что делает их кроха - прекрасно. Даже если шалит не в меру. … Почему – то они уверенны: в нужный момент ребёнок сам успокоится: станет послушным, вежливым. … Но, как правило, ничего подобного не происходит – ребёнок превращается «неуправляемого монстра», который не признает, не правил, ни авторитетов…

Философы Просвещения говорили: ребёнок рождается на свет непосредственным и эгоистичным. Его действия подчинены только слову «хочу», в его лексиконе отсутствует слово» надо». Он не знает, что нельзя бить сверстников и кричать на бабушку, что за столом надо кушать, а не играть в машинки.  Все эти правила и нормы, которые упорядочивают жизнь человека, должны объяснить малышу родители. И первый этап такого воспитания самый сложный – ведь необходимо ограничить желания маленького эгоиста.

Как показали исследования, родители в этом придерживаются четырёх стилей воспитания.

Авторитарного.

И тогда главным словом в жизни ребёнка становится «нельзя». За ослушание следует немедленное наказание – шлепок, подзатыльник и пр.

                                  Благожелательно – строгого.

Когда доброта и понимание родителей соседствует в таких семьях с твёрдо установленными правилами поведения.

                                    Демократичного.

 Правила для ребёнка в этой семье есть, но в то же время они как бы отсутствуют. Если сын, предположим, сумеет доказать, что ударил девочку за дело, то ругать его никто не будет.

Все дозволяющего.

«Никаких правил» - вот девиз этих родителей. Они считают: ребёнок сам знает, что ему нужно делать и как себя вести.

Какой стиль воспитания, по-вашему. Самый правильный? Последний? А вот и нет! Конечно, детям необходимо давать свободу, чтобы они росли не закомплексованными и уверенными в себе, но во всём должна быть мера. Как доказывают исследования психологов, дети, воспитанные во вседозволенности, став взрослыми, считают себя лучше других и не могут нормально ладить с людьми.

Демократический стиль формирует взрослых, которым трудно принимать решения.

При жёстко авторитарном стиле дети вырастают психически нездоровыми.

А наиболее продуктивным стилем воспитания, по мнению психологов, является благожелательно - авторитарный. Дети, чьи родители придерживались такого стиля, оказываются наиболее приспособленными к жизни.

Стало быть, правилам и нормам поведения необходимо учить с раннего возраста. И на каждом этапе развития ребёнка делать это нужно по – разному.

Ребёнка 4-5 лет не стоит загружать чрезмерными объяснениями и обсуждениями на тему. Почему именно нельзя делать то-то. Просто скажите с интонацией, не допускающей возражений: «Иди спать», «Это трогать нельзя», «Скажи спасибо».

Детям 6-11 лет необходимо объяснить суть запрета: «Этого нельзя делать, потому что …», «Ты должен поступать так, потому что…».

С детьми постарше, а в особенности с подростками, одних только обсуждений норм поведения уже мало, Подростки должны предвидеть последствия своих действий и чётко представлять себе, что их может ждать в случае, если они пренебрегут установленными правилами. «Надеюсь, ты понимаешь, что домой следует приходить не позже 22.00.В противном случае…», так же психологи рекомендуют употреблять выражение: «Я бы не советовал этого делать…» - оно предполагает косвенное вмешательство в действие подростка, но всё же даёт ему свободу выбора.

    Вроде бы всё просто. Но никому из родителей ещё не удалось до конца подчинить ребёнка правилам и нормам поведения. Дети строптивы, сопротивляются малейшему ограничению свободы. Ослабить их негодование и помочь усвоить правила и нормы помогут наши советы…

Советы для пап и мам

1. Договоритесь. 

Согласуйте требования, предъявляемые к ребёнку каждым членом семьи.

Если мама не разрешает, есть много конфет, а бабушка при удобном случае норовит побаловать внучонка – это только запутает малыша.

В дальнейшем несогласованность взрослых научит его скрывать свои поступки от «невыгодных» взрослых.

2.Терпение, только терпение.

Ваш малыш должен понимать: устанавливаете правила вы совсем не потому, что не любите его. Напротив – он вам очень дорог, отсюда и такая забота.

Старайтесь также держать эмоции в кулаке, если ребёнок капризничает, не подчиняется. Не кричите, не бейте его. Старайтесь быть спокойными, но непреклонными.

3. Справедливость, прежде всего.

Поставить ребёнка в угол на полчаса – это нормальное наказание, например, за грубость. Но если вы за незначительный проступок ударите малыша, лишите его прогулки или любимой игрушки… Он воспримет это как начало военных действий. Не исключено, что в дальнейшем малыш станет действовать вам назло.

4. Гибче!

Не бойтесь по мере взросления ребёнка корректировать некоторые правила. Вы же не станете заставлять 16 летнюю девочку надевать юбочку, которую она носила в первом классе? Так почему же вы по – прежнему, как десять лет назад, заставляете её ложиться спать в 8 вечера?

5. Не перехвалите!

Похвалите ребёнка, если он без напоминаний сказал «спасибо» или убрал локти со стола. Но не переусердствуйте, иначе. … При людях (особенно посторонних), которые восторгаются им, малыш станет вести себя как образцово – показательный ребёнок. И как несносный бесёнок – если стимула и свидетелей не будет.

6.На себя посмотрите.

Не забывайте, что ребенок, особенно маленький, всегда берёт с вас пример. Поэтому если вы сами без зазрения совести кидаете мусор мимо урны – не взыщите!

7. Япона мать…

С детства маленький самурай усваивает две заповеди: «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится. Тот в камбалу превратится». Это две установки на правильное поведение и по слушание, неплохо, если дети будут помнить о них.

 Психологи утверждают, что, не смотря на внешние протесты, любой ребёнок подсознательно ждёт. Чтобы его поведение ограничили правилами и нормами. Своим плачем и истериками малыш как бы сигнализирует: «Я не знаю, как это сделать, научите меня!» Цель вас родителей в этом случае -не только подчинить малыша, каким – то требованиям. Главное – дать ему ощущение безопасности, защищённости и предсказуемости мира. Таким образом, вы поможете своему ребёнку «вписаться» в общество, стать психологически и социально зрелым человеком.

Хороший ли вы воспитатель?

Отвечайте откровенно. Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
  • Признаться, ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  • Извинится в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?
  • Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребёнку исполнить, его желание за хорошее поведение?
  • Выделить ребёнку один день, когда он может делать что хочет, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?
  • Можете ли вы не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо, толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?
  • Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Суммируйте полученный результат.

От 30 до 39 баллов. Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь его понять, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до 30 баллов. Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенный. Вы обладаете всеми способностями воспитателя. Но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию.

Менее 16 баллов. У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания и стремления сделать малыша личностью. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомится с книгами о семейном воспитании.

Литература

1.Е.А. Алябьева « Развитие  воображения и речи детей 4-7 лет». Москва. Творческий центр 2005 г.

2. Т.А. Шорыгина  « Птицы, какие они?»; « Деревья какие они?»; « Фрукты какие они?»; « Насекомые какие они?»  Москва. Издательство «Гном и Д» 2005г.

3. Т.Голуб « Хлебное дерево» Краснодарское  книжное издательство 1997 г.

4. Владимир Нестеренко « Моя песенка» Краснодарское книжное издательство 1985 г.; « Сапоги не с той ноги» Краснодар « Раритеты Кубани» 2002г.

5. М.Ю. Картушина « Быть здоровыми хотим» (Оздоровительные познавательные занятия для детей детского сада). Москва. Т.Ц. « Сфера» 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Цитата  Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Игры для детей , которые могут развлечь детей в свободное время

Игры, которые  помогут родителям  занять детей в свободное время. Игры, которые с успехом заменяют планшет и телефон. Игры. которые развивают речь детей. воображение. эмоциональную сферу ....

Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу

Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...