Мастер-класс с родителями.
материал (старшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Мастер-класс с родителями в старшей группе: "Развитие мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

               Мастер-класс с родителями

В старшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики»

Разработала и провела

Воспитатель старшей группы

МБДОУ №24 «Теремок»

Казанцева Г. В.

                                                    2014 уч.г.

Игры для развития мелкой моторики своими руками. Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Условия эффективного развития мелкой моторики. Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

 Значение игр для развития мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов. Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

Фасоль, макароны и манная крупа. Из этих продуктов сегодня никто не будет готовить. Я разложила их по столам на занятие по развитию мелкой моторики.

1 упражнение.

«Раскопки»

 Для них не нужны земля и лопата. Поиски сокровищ дети должны находить в тарелке с манной крупой. Ребенку надо кисточкой найти игрушку из-под киндер-сюрприза, которая здесь спрятана, т. е. ребенок должен движениями руки эту игрушку раскопать.

2 упражнение.

Выложить на тарелке с манной крупой сверху рисунок с помощью зерен фасоли, например: снежинка, подсолнух, солнышко, забор и т. д.

               Можно и дома развивать ловкость пальчиков с помощью пазлов, пирамидки, конструктора.

3 упражнение.

«Шнуровка»

На шаблоне с красочными рисунками есть дырочки, в которые дети с помощью разноцветных шнурков зашнуровывают различные узоры, у кого как работает фантазия.

4 упражнение.

С помощью макарон и шнурков можно сделать бусы, нанизывая макароны на шнурок.

5 упражнение.

Скручивание лент и клубков шерстяных ниток.

6 упражнение.

Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

 7 упражнение.

«Игры с прищепками»

Потребуются прищепки и картон. Еще можно заранее приготовить красочные рисунки.

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...