Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:"Игра и общение, как основа развития ребенка"
консультация (младшая группа) на тему

Переводчикова Светлана Геннадьевна

О необходимости игры, а также о важности бесед с детьми, о расширении их кругозора через игру и общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 57 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей детей младшего возраста на тему:

"Игра и общение, как основа развития ребенка"

подготовила

воспитатель

Переводчикова Светлана Геннадьевна

Санкт-Петербург 2014 г

"Человек является человеком до тех пор, пока он не стал человеком; а как только он стал человеком, он перестает им быть"      

                                           Д.Б.Эльконин

        Смысл в том, что лишь развитие, становление является собственно человеческим способом жизни. Раньше считалось, что умственная деятельность зависит от генов, унаследованных от родителей, а окружающая среда оказывает лишь небольшое воздействие. Теперь науке известно, что действительность сложнее. Развитие мозга ребенка зависит от взаимосвязи между генами и окружением на развитие и строение мозга очень большое влияние оказывает внешний мир в целом и воспитывающие нас люди в частности.

Так почему же так важно заботится о детях.  Почему так необходимо  играть с детьми, много разговаривать?

        Психологи утверждают, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). В ранний период жизни дети овладевают элементарными формами общения, начинают ориентироваться в мире окружающих их вещей, осваивают основные способы действия с предметами быта, игрушками и другими видами деятельности. Только ребенок умеющий общаться со взрослыми и познающий значимые особенности предметов способен перейти к игре, которая постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей. В игре дети учатся чувствовать, мыслить, переносить знакомые ситуации в игру. Хорошая игра - это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Поэтому необходимо детей поощрять играть и исследовать окружающий мир, в том числе общаться с другими детьми. Чем больше дети получают опыта, тем лучше. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношение детей ко всему. Это школа произвольного поведения. заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра "Море волнуется раз..." ребенок, даже самый непоседливый простоит на одной ноге и пять минут. Игра - это школа морали и действий. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпению, доброте, отзывчивости, честности, смирению... Психологические исследования показали: "если недругов включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится. Но может быть и наоборот - для друзей оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказывается сильнее дружбы.

 И чем больше мы будем общаться с детьми в игре и они с другими детьми, тем лучше они разовьются социальные навыки. Взрослому человеку нужно просто проявлять интерес к тому как играют наши дети, во что играют наши дети, и чем они играют. Подавляющее большинство исследований говорит о том, что наша роль родителей - это очень важная роль. Мы не только определяем поведение своих детей, но также в буквальном смысле слова формируем их мозговую деятельность.

        В общении дети учатся, развиваются и реализуются, как личности. Всегда разговаривайте со своим ребенком, называйте его по имени, читайте вслух книгу, пойте песни, включайте не громко радио или телевизор. "Окружите" его словами, пусть речь постоянно звучит вокруг него. Не беспокойтесь, что ребенок очень мал и не знает никаких слов, не улавливает интонации. Наше подсознание значительно сильнее нашего сознания. Подсознание ничего "не забывает".

Все рефлексы, все, что впитывает мозг ребенка, взаимодействуя с миром - это все будет храниться в его памяти. Чем больше слов он бессознательно впитает, тем впоследствии легче сможет овладеть речью, и примеров этому масса. Приведем случай описанный Н. Рубакиным в книге "Среди тайн и чудес".

"Жила в Англии служанка, безграмотная двадцатилетняя девушка, Однажды она простудилась, у нее начался сильный жар. В тяжелом бреду она вдруг заговорила на непонятном для окружающих языке. Позвали специалистов. Что же оказалось? Это темная, забитая девушка, никогда не учившаяся в школе, говорила в бреду на греческом, латинском, древнееврейском языках! Еврейские пророчества, греческими изречениями, текстами из Библии, и все это было отчетливо, точно, с торжественной интонацией. Никогда прежде она не умела этого, да и не поверила после выздоровления, что говорила в бреду.

Решили было, что на нее снизошла божественная благодать. А потом выяснили, что в детстве она провела несколько лет в доме одного старика священника. Он любил после обеда расхаживать по комнате и громко читать в слух древние книги. Девочка и не думала запоминать, да и не смола бы всего запомнить. А вот запомнилось!".

        Не превращайте общение малышей с вами в нудное обучение, ведь главная цель в том, чтобы ребенок испытывал радость, веселье и развивался творчески. Ваше внедрение в мир вашего ребенка, в мир детства, введения туда обучающих, развивающих элементов - должно быть естественным и желанным. И не ждите от своего ребенка быстрых и замечательных результатов. Самое главное - это те минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком.

        "Всю жизнь мы стремимся познать сладости рая и ищем его даже в отблесках мгновений не понимая, что владели раем в далеком детстве из которого ушли" А.И. Баркан  (Профессор, доктор медицинских наук, автор ряда книг по детской психологии).


Список использованной литературы

1. Л.Виилма "Главная книга о воспитании детей", "Как помочь ребенку стать счастливым" Издательство Екатеринбург: У - Фактория, 2010 г.

2. С.Ю.Прохорова, Е.Ю.Хижова "Детский сад: Работа с родителями" - "Издательство Скрипторий 2003" Москва, 2014 г.

3. Е.О.Смирнова "Психология ребенка от рождения до семи лет". Издательство Москва, Школа - Пресс, 1997 г.

4. А.Н.Фролова "Игры-занятия с малышами" - Издательство Киев, Радянська Школа, 1987 г.