КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».
консультация (младшая группа) на тему

Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 « Знакомство младших дошкольников с нарушенным              слухом с природой».

                                                                          Подготовила

                                                                воспитатель Егорова И.М.                                                                                                    

                     

                                                                                                                                                             

                           г.Нижневартовск, 2013г.                                                                  

Знакомство младших дошкольников с нарушенным       слухом с природой.

Природа –важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом. Сколько открытий делает ребёнок , общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо , увиденное малышом. Разнообразен и природный материал . Это и песок , и глина , и вода и снег…Педагоги и родители знают , как со всем этим любят играть их дети. Они общаются с природой в разное время года - когда вокруг лежит белый  пушистый снег , и когда зацветают сады….

В процессе наблюдений , игр , труда в природе дети с нарушенным слухом знакомятся со свойствами и качествами объектов  и явлений природы, учатся замечать их изменения и развития. У детей с нарушением слуха развивается такое важное качеств , как наблюдательность. Задача взрослых . находящихся рядом с детьми младшего дошкольного возраста –заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание  первоначальных связей в природе, научить малыша любить природу.  

Ведущей деятельностью  в экологическом воспитании младших дошкольников с нарушенным слухом  является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Всё , что можно дать им руки , предлагается детям  для обследования, в котором «задействуется» как можно больше органов чувств.

Дети берут в руки натуральные овощи , фрукты. Осматривают их ,  гладят своими ручками . нюхают, жмут и пробуют.

Известно . что ознакомление с природой даёт наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действенный характер. Нужно дать детям возможность « общаться», «действовать» с объектами. Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет малышу дать более полную информацию об изучаемых явлениях , повысить наглядность или доступность материала , сделать процесс обучения более эффективным  и интересным.

В условиях детского сада используется элементарный опыт, в результате которого формируются элементарные понятия и умозаключения . Для этих целей в детском саду имеется уголок природы, где содержатся растения ,  имеется материал и необходимые пособия для проведения элементарных опытов..играя с песком , дети на опыте убеждаются , что сухой песок сыпуч и из него невозможно « испечь» куличик. А если мы смочим песок водой? На наглядном опыте дети приходят к умозаключению. Просто и доступно!

Очень интересны детям с нарушенным слухом  опыты , проводимые  с водой. Здесь простор детской деятельности! Воду можно попробовать на вкус , перелить из одной ёмкости в другую , попробовать  что –то растворить в ней (соль . сахар , масло…), подкрасить воду , заморозить...Обратить внимание, что некоторые предметы плавают на воде , а некоторые тонут….

Знакомя детей с объектами живой природы, наглядно показывая как гибнет сорванный цветок , хочется быть уверенным , что многие  дети уже никогда не будут просто так рвать цветы  и зажимать в ладошке жучка. Главная задача взрослого – научить ребёнка быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитать в нём чувство ответственности.