Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».
    консультация (младшая группа) на тему

    Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     « Знакомство младших дошкольников с нарушенным              слухом с природой».

                                                                              Подготовила

                                                                    воспитатель Егорова И.М.                                                                                                    

                         

                                                                                                                                                                 

                               г.Нижневартовск, 2013г.                                                                  

    Знакомство младших дошкольников с нарушенным       слухом с природой.

    Природа –важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом. Сколько открытий делает ребёнок , общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо , увиденное малышом. Разнообразен и природный материал . Это и песок , и глина , и вода и снег…Педагоги и родители знают , как со всем этим любят играть их дети. Они общаются с природой в разное время года - когда вокруг лежит белый  пушистый снег , и когда зацветают сады….

    В процессе наблюдений , игр , труда в природе дети с нарушенным слухом знакомятся со свойствами и качествами объектов  и явлений природы, учатся замечать их изменения и развития. У детей с нарушением слуха развивается такое важное качеств , как наблюдательность. Задача взрослых . находящихся рядом с детьми младшего дошкольного возраста –заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание  первоначальных связей в природе, научить малыша любить природу.  

    Ведущей деятельностью  в экологическом воспитании младших дошкольников с нарушенным слухом  является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Всё , что можно дать им руки , предлагается детям  для обследования, в котором «задействуется» как можно больше органов чувств.

    Дети берут в руки натуральные овощи , фрукты. Осматривают их ,  гладят своими ручками . нюхают, жмут и пробуют.

    Известно . что ознакомление с природой даёт наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действенный характер. Нужно дать детям возможность « общаться», «действовать» с объектами. Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет малышу дать более полную информацию об изучаемых явлениях , повысить наглядность или доступность материала , сделать процесс обучения более эффективным  и интересным.

    В условиях детского сада используется элементарный опыт, в результате которого формируются элементарные понятия и умозаключения . Для этих целей в детском саду имеется уголок природы, где содержатся растения ,  имеется материал и необходимые пособия для проведения элементарных опытов..играя с песком , дети на опыте убеждаются , что сухой песок сыпуч и из него невозможно « испечь» куличик. А если мы смочим песок водой? На наглядном опыте дети приходят к умозаключению. Просто и доступно!

    Очень интересны детям с нарушенным слухом  опыты , проводимые  с водой. Здесь простор детской деятельности! Воду можно попробовать на вкус , перелить из одной ёмкости в другую , попробовать  что –то растворить в ней (соль . сахар , масло…), подкрасить воду , заморозить...Обратить внимание, что некоторые предметы плавают на воде , а некоторые тонут….

    Знакомя детей с объектами живой природы, наглядно показывая как гибнет сорванный цветок , хочется быть уверенным , что многие  дети уже никогда не будут просто так рвать цветы  и зажимать в ладошке жучка. Главная задача взрослого – научить ребёнка быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитать в нём чувство ответственности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"

    Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....

    консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"

    теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....

    Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

    Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...

    Консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"

    Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....

    Консультация для родителей 1 младшей группы "Этот удивительный мир природы!

    Консультация для родителей 1 младшей группы "Этот удивительный мир природы"  Частное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

    Консультация для воспитателей «Знакомство старших дошкольников с устойчивыми фразами и выражениями».

    В представлееном Вашиму вниманию материале, в простой и доступной форме говорится о значении крылатых выражений в нашей речи, а также зачем и как надо знакомить детей старшего дошкольного возраста с ф...