Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Авакян Зинаида Емельяновна

В данной статье даны рекомендаци как помочь родителям адаптировать ребека к детскому саду, а так же по каким признакам адаптацию к ДОУ можно считать завершонной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-ya_psikhologa_po_adaptatsii_rekomedts._roditelyam.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога  -  психолога  МАДОУ № 301                                                 ( Авакян З.Е.)                                                                                                                                     Как  помочь  ребенку в период   адаптации.                                            

Первая проблема , с которой сталкиваются  родители и дети, переступая порог детского сада  это проблема адаптации.  Адаптация  - это приспособление  организма   к новой  обстановке , а для ребенка  детский сад и является  новым пространством :  с новым окружением и новыми отношениями. Ваша  жизнь и жизнь вашего ребенка меняется и требуется какое – то время ,  чтобы вы приспособились к новым условиям.                                                                                            При  поступлении ребенка  в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из привычной семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду , таящую  в себе много неизвестного. Четкий режим дня , отсутствие родителей, другой стиль общения , новые требования к поведению, постоянный контакт  со сверстниками – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению , в результате чего нарушается сон, аппетит , появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми , часто болеет .                                                                                                        

Характер  адаптации зависит от нескольких факторов:                     

  • возраста,
  • состояния здоровья и уровня развития ребенка ,                                                                                                                                                                                                                                                
  • социального анамнеза ребенка ( режим дня, питание , игры .)                                            

Родителям необходимо максимально  приблизить режим  дня  ребенка в семье ,  к  режиму детского сада .  Когда родители оставляют ребенка в саду на целый день , процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется  защитно - оборонительная  реакция и как следствие , негативное отношение к детскому саду.                                                                                                                                                     Чтобы этого не происходило , необходим комплексный подход к решению  проблемы адаптации.                                                            

  •  Создание  эмоционально - благоприятной  атмосферы в семье и в группе  .                                        
  • Режим  адаптации по каждому  ребенку  уточняется индивидуально.                                                  
  • Игровая деятельность  в адаптационный период  направлена на формирование  эмоциональных контактов « ребенок – взрослый» , « ребенок – ребенок».                                      

Признаки  по которым мы можем  судить о завершении процесса адаптации:                                                                                                                              

1. Нормализация поведения.                                                                                                     2. Спокойное отношение к расставанию с родителями.                                                          3. Положительное эмоциональное состояние.                                                                        4.  Хороший сон и аппетит.                                                                                                      5. Отсутствие повторных заболеваний -  все это свидетельствует о завершении процесса адаптации.

 Рекомендации родителям  по подготовке ребенка                                                         к посещению детского сада.                                                                          

  • Убедитесь в собственной уверенности , что детский сад вам нужен.          

  • Расскажите ребенку , что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите ,чтобы малыш пошел в детский сад.                              

  • Расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать.                                                                          

  • Поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как  он это сможет сделать. Например: « Если ты захочешь пить , подойди к воспитателю и  скажи: « Я хочу  пить,  и Вера Петровна нальет тебе воды».                                                                                    

  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить , а не отнимать игрушки .                                                                                                                          

  • Ребенок привыкнет  тем быстрее , чем с большим количеством детей и взрослых  сможет построить отношения. Помогите ему в этом.              

  • В период  адаптации эмоционально поддерживайте малыша, скажите ему « Я знаю ,что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое всегда  сначала страшно, а потом привыкаешь  и становится интересно. Ты  молодец,  ты смелый, у тебя все получится ».                                                                                                                                                                                                                      

  • Разработайте   вместе  с ребенком  не сложную систему  прощальных знаков  внимания и ему будет проще отпускать вас. Максимально сократите процесс расставания в утренние часы.                                                      

  • Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...