Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
В данной статье даны рекомендаци как помочь родителям адаптировать ребека к детскому саду, а так же по каким признакам адаптацию к ДОУ можно считать завершонной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul-ya_psikhologa_po_adaptatsii_rekomedts._roditelyam.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога - психолога МАДОУ № 301 ( Авакян З.Е.) Как помочь ребенку в период адаптации.
Первая проблема , с которой сталкиваются родители и дети, переступая порог детского сада это проблема адаптации. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке , а для ребенка детский сад и является новым пространством : с новым окружением и новыми отношениями. Ваша жизнь и жизнь вашего ребенка меняется и требуется какое – то время , чтобы вы приспособились к новым условиям. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из привычной семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду , таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня , отсутствие родителей, другой стиль общения , новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению , в результате чего нарушается сон, аппетит , появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми , часто болеет .
Характер адаптации зависит от нескольких факторов:
- возраста,
- состояния здоровья и уровня развития ребенка ,
- социального анамнеза ребенка ( режим дня, питание , игры .)
Родителям необходимо максимально приблизить режим дня ребенка в семье , к режиму детского сада . Когда родители оставляют ребенка в саду на целый день , процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется защитно - оборонительная реакция и как следствие , негативное отношение к детскому саду. Чтобы этого не происходило , необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
- Создание эмоционально - благоприятной атмосферы в семье и в группе .
- Режим адаптации по каждому ребенку уточняется индивидуально.
- Игровая деятельность в адаптационный период направлена на формирование эмоциональных контактов « ребенок – взрослый» , « ребенок – ребенок».
Признаки по которым мы можем судить о завершении процесса адаптации:
1. Нормализация поведения. 2. Спокойное отношение к расставанию с родителями. 3. Положительное эмоциональное состояние. 4. Хороший сон и аппетит. 5. Отсутствие повторных заболеваний - все это свидетельствует о завершении процесса адаптации.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада.
- Убедитесь в собственной уверенности , что детский сад вам нужен.
- Расскажите ребенку , что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите ,чтобы малыш пошел в детский сад.
- Расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать.
- Поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: « Если ты захочешь пить , подойди к воспитателю и скажи: « Я хочу пить, и Вера Петровна нальет тебе воды».
- Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить , а не отнимать игрушки .
- Ребенок привыкнет тем быстрее , чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом.
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша, скажите ему « Я знаю ,что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, у тебя все получится ».
- Разработайте вместе с ребенком не сложную систему прощальных знаков внимания и ему будет проще отпускать вас. Максимально сократите процесс расставания в утренние часы.
- Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.