Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Авакян Зинаида Емельяновна

В данной статье даны рекомендаци как помочь родителям адаптировать ребека к детскому саду, а так же по каким признакам адаптацию к ДОУ можно считать завершонной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-ya_psikhologa_po_adaptatsii_rekomedts._roditelyam.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация педагога  -  психолога  МАДОУ № 301                                                 ( Авакян З.Е.)                                                                                                                                     Как  помочь  ребенку в период   адаптации.                                            

Первая проблема , с которой сталкиваются  родители и дети, переступая порог детского сада  это проблема адаптации.  Адаптация  - это приспособление  организма   к новой  обстановке , а для ребенка  детский сад и является  новым пространством :  с новым окружением и новыми отношениями. Ваша  жизнь и жизнь вашего ребенка меняется и требуется какое – то время ,  чтобы вы приспособились к новым условиям.                                                                                            При  поступлении ребенка  в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из привычной семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду , таящую  в себе много неизвестного. Четкий режим дня , отсутствие родителей, другой стиль общения , новые требования к поведению, постоянный контакт  со сверстниками – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению , в результате чего нарушается сон, аппетит , появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми , часто болеет .                                                                                                        

Характер  адаптации зависит от нескольких факторов:                     

  • возраста,
  • состояния здоровья и уровня развития ребенка ,                                                                                                                                                                                                                                                
  • социального анамнеза ребенка ( режим дня, питание , игры .)                                            

Родителям необходимо максимально  приблизить режим  дня  ребенка в семье ,  к  режиму детского сада .  Когда родители оставляют ребенка в саду на целый день , процесс привыкания затягивается, у ребенка формируется  защитно - оборонительная  реакция и как следствие , негативное отношение к детскому саду.                                                                                                                                                     Чтобы этого не происходило , необходим комплексный подход к решению  проблемы адаптации.                                                            

  •  Создание  эмоционально - благоприятной  атмосферы в семье и в группе  .                                        
  • Режим  адаптации по каждому  ребенку  уточняется индивидуально.                                                  
  • Игровая деятельность  в адаптационный период  направлена на формирование  эмоциональных контактов « ребенок – взрослый» , « ребенок – ребенок».                                      

Признаки  по которым мы можем  судить о завершении процесса адаптации:                                                                                                                              

1. Нормализация поведения.                                                                                                     2. Спокойное отношение к расставанию с родителями.                                                          3. Положительное эмоциональное состояние.                                                                        4.  Хороший сон и аппетит.                                                                                                      5. Отсутствие повторных заболеваний -  все это свидетельствует о завершении процесса адаптации.

 Рекомендации родителям  по подготовке ребенка                                                         к посещению детского сада.                                                                          

  • Убедитесь в собственной уверенности , что детский сад вам нужен.          

  • Расскажите ребенку , что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите ,чтобы малыш пошел в детский сад.                              

  • Расскажите ребенку о режиме детского сада : что, как и в какой последовательности он будет делать.                                                                          

  • Поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как  он это сможет сделать. Например: « Если ты захочешь пить , подойди к воспитателю и  скажи: « Я хочу  пить,  и Вера Петровна нальет тебе воды».                                                                                    

  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить , а не отнимать игрушки .                                                                                                                          

  • Ребенок привыкнет  тем быстрее , чем с большим количеством детей и взрослых  сможет построить отношения. Помогите ему в этом.              

  • В период  адаптации эмоционально поддерживайте малыша, скажите ему « Я знаю ,что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое всегда  сначала страшно, а потом привыкаешь  и становится интересно. Ты  молодец,  ты смелый, у тебя все получится ».                                                                                                                                                                                                                      

  • Разработайте   вместе  с ребенком  не сложную систему  прощальных знаков  внимания и ему будет проще отпускать вас. Максимально сократите процесс расставания в утренние часы.                                                      

  • Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...