«Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку на тему

Шибаева Виктория Владимировна
влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка-дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования»

Слайд 2

Цель: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка-дошкольника.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухими листьями и т.д. ;рисование ладошками , пальчиками , тупыми концами карандашей , ватными палочками и т.д.

Слайд 4

Д. Самойлов «Рисунок» Как весело рисуют дети Доверчивые чудеса – Не Истину и Добродетель, А человечка или пса. И пёс неистов и оранжев, В зубах зелёное: «Гав – гав!» И радуги разбудоражив, Конь скачет о шести ногах. А над конём летит сорока, Летит дорога под коня, Хохочет солнце кособоко И улыбается луна. И человечек – огурчик С овальным розовым брюшком Так беззаботен, так доверчив, На том коне сидит бочком. Он твёрдо знает, что доскачет, Застенчивый до немоты, И в руки маленьких циркачек Положит красные цветы…. Дитя! От мыслей безрассудных Меня чертою отдели. Пусти, пусти меня в рисунок И в добром мире посели!

Слайд 5

Нетрадиционные художественно-графические техники: тычок жёсткой полусухой кистью; рисование ладошками; оттиск пробкой; оттиск смятой бумагой; оттиск поролоном; оттиск пенопластом; рисование пальчиками; рисование ватными палочками; рисование зубной щёткой; кляксография обычная; кляксография с трубочкой; кляксография с ниточкой; набрызг; монотипия пейзажная; монотипия предметная; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; чёрно-белый граттаж; отпечатки листьев; тычкование.

Слайд 7

Выдающийся скульптор А. Голубкина, писала: «…так как руки, глаз, чувства, мысли у каждого свои, не похожие ни на кого другого, то и техника не может не быть индивидуальной, если не вмещать в неё постороннего, обезличивающего. Раскованное воображение отучает от механического копирования. Благодаря нему ребёнок раскрепощается и появляется в композициях то сокровенное, что является самобытным, личностным в даровании и творчестве художника».

Слайд 8

Младший возраст(2-4 года) рисование пальчиком рисование ватной палочкой рисование ладошкой рисование смятой бумагой тычок полусухой кистью оттиск пробкой Старший возраст(5-6 лет) монотипия рисование зубной щеткой набрызг кляксография свеча+акварель Средний возраст(4-5 лет) восковые мелки +акварель оттиск поролоном черно-белый граттаж комкание бумаги

Слайд 9

Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь Ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 10

Используемая литература Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста . Нетрадиционные техники» Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Шибанова Н.Я. «Развитие художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании у детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 11

Рисование ладошками

Слайд 12

Рисование ладошками, ватными палочками, оттиск

Слайд 13

Рисование пальчиками

Слайд 14

кляксография

Слайд 15

Монотипия пейзажная

Слайд 16

Рисование зубной щеткой

Слайд 17

Рисование ватной палочкой, комканной бумагой, тупым концом карандаша

Слайд 18

Кляксография, оттиск поролоном, рисование тупым концом карандаша