“Как побороть зависимость детей от компьютера”
консультация на тему

Кононова Вера Михайловна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nashe_vremya_mnogie_roditeli_govoryat_o_tom.docx105.28 КБ

Предварительный просмотр:

“Как побороть зависимость детей от компьютера”

Как побороть зависимость детей от компьютера

В наше время многие родители говорят о том, что их ребёнок всё свободное время проводит за компьютером. Он предпочитает игры своим сверстникам, еде, сну, прогулке на улице и других прелестей жизни.

В первое время, конечно, всех родителей устраивает тот факт, что ребёнок тихо сидит в своей комнате и не отвлекает взрослых от домашних дел. В результате новое наше поколение называют «экранными», так как компьютер и телевизор стали теле нянями для наших детей. Мы очень гордимся нашими детьми, если они гораздо лучше разбираются в технике, чем мы.

Компьютер достаточно дорогое удовольствие и позволить его могут не все родители, в результате он стал предметом детской завести.
Почему же всё – таки детям очень нравятся игры в компьютере? В процессе игры ребёнок сам манипулирует образами, к примеру, лепке, рисовании, герои бегаю и прыгают. Дети легко осваивают принцип управления изображением на экране. Создатели компьютерных игр затрачивают много денег на разработку новых интересных сценариев и персонажей, с учётом навыка и возраста ребёнка.

Родителям необходимо соблюдать баланс между временем, которое ребёнок проводит за компьютером и временем иной активности, сюда входит общение с природой, спортивные игры, творческая деятельность.

Не стоит ребёнка ставить на «постамент» только потому, что у него очень хорошая смекалка, реакция, впервые взяв джостик в руки. В нашем современном мире человек должен обладать социальными навыками, уметь общаться с людьми, договариваться с ними. Если мы будем чрезмерно хвалить ребёнка, то это может остановить развитие малыша. Он будет думать, что уже добился вершин и больше не стоит напрягаться и чего-то добиваться.

Но в основу самооценки не может быть заложена только одна выдающаяся способность. Очень хорошо если Вы займёте твёрдую, уверенную позицию и объясните ребёнку, что компьютер – это всего лишь устройство, которое помогает человеку решить определённые задачи. Это такой же помощник, как холодильник, телефон, стиральная машина.
Самыми активными участниками детских игр, как правило, являются папы. Ваш ребёнок будет просто счастлив, если вы скажите ему: «Как сделаешь уроки, то мы вместе поиграем». У нас именно так, старший ребёнок очень любит играть с папой.

Если за что-то наказываете ребёнка, то только в крайнем случае необходимо принимать запретные меры (закрыть доступ паролем к компьютеру), но не стоит к такой мере наказания прибегать слишком часто. Лучше скажите, что много израсходуется электроэнергии, когда включён компьютер и нам необходимо экономить.

Дошкольники должны проводить время возле компьютера не более 30 минут в день, дети младшего школьного возраста не более полутора часа. В связи с этим возникает вопрос, как соблюдать такой режим? С самого первого дня установите контроль над временем провождения возле компьютера ребёнка. Расскажите, что будет очень плохо, если малыш будет сидеть возле компьютера больше положенного времени, что оказывает плохое и негативное влияние на глаза. Возьмите календарь и возле каждого дня пишите вместе 30 минут. Со временем ребёнок станет сам ставить пометки и управлять временем.

Как я уже говорила, компьютер снижает развитие ребёнка, если целыми днями проводить возле него. Необходимо снижать его ценность до просто удобного технического устройства, а сделать это можно в том случае, если больше проводить времени с ребёнком.
Почему же происходит так, что ребёнок готов проводить длительно время за компьютером. Существует несколько причин.
Первое, если ребёнок не дополучает любви от родителей, то это компенсирует компьютер. Ведь, когда ребёнок играет, то в этом процессе испытывает положительные эмоции, а общение с родителями не всегда позитивно. Да, если честно, мы не всегда стараемся быть для ребёнка интересным.

Второе, родители постоянно контролируют поведение ребёнка, за то что не слушается наказывают его. Малыш видит контраст между игрой и суровым воспитанием.
Третье, для сверстников компьютер и компьютерные игры являются признаком некого социального статуса. Дети чувствуют себя «в теме», если понимают, о чем говорят их сверстники. Сейчас домашние задания в школах рассчитаны на свободный доступ в интернет.

Четвёртое, ребёнок чувствует себя одиноким, так как родители не хотят тратить время на общение с ним, тем самым подталкивает его в компьютерное пространство. К этому ребёнок привыкает и живёт на азартных эмоциях.

Дорогие родители задумайтесь о будущем своих детей. Сядьте и поговорите с ними, расскажите друг другу что-то интересное и познавательное.