Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Лебедева Валентина Ивановна

Развитие эстетического вкуса у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

    В детстве жизнь каждого малыша похожа на красивый журнал с яркими картинками. На первой странице гуляет красный кот по крыше высокого дома, на второй странице зеленые стрекозы пьют водицу из блюдца – озерица, желтые звезды, как гирлянды, развешаны по всему небу. Этот удивительный мир в глазах ребенка очень разный и яркий. В нем существует огромное количество цветов и форм, которые малыш должен со временем узнать и ощутить все кончиками пальцев. И это совершенно обычное восприятие ребенком окружающего мира. Просто мы, такие взрослые и серьезные люди, об этом не задумываемся. Творческие начала заложены абсолютно в каждом ребенке. Просто этим началам надо придать форму при помощи красок, звуков и линий. Именно этот аспект очень важен в эстетическом воспитании каждого  ребенка  дошкольного возраста.

    Эстетическое воспитание- это целенаправленный систематический процесс  воздействия на личность ребенка с целью развития у него способностей видеть  красоту  окружающего мира, искусства и создавать ее.

    В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить  следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно- творческие  способности, формировать основы эстетического вкуса.

    Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус- понятие широкое. Оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды.

    Эстетический  вкус нужно постоянно развивать, так как это не ген, который передается из поколения в поколение. Поэтому в формировании эстетического  вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся  узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

    Формирование эстетического вкуса дошкольников осуществляется с помощью таких  средств, как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно- творческая деятельность, праздники и развлечения.

    Разумеется, мало, окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить. Всему этому надо учить постепенно. Например, наблюдая вместе с детьми за работой няни, воспитатель подводит их к выводу, что она не только следит за чистотой, но и создает уют. Хорошо убранное, сверкающее чистотой помещение становится красивым. И дети сами постепенно привыкают поддерживать чистоту и порядок сначала при помощи взрослых, затем  по их напоминанию, а в старшем возрасте уже самостоятельно.

    С первых лет жизни детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. В этом отношении одним из сильнейших средств воздействия является пример самого воспитателя, единство его внутренней и  внешней культуры.

   Мощным средством в формировании эстетического вкуса служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносятся через всю жизнь человека. Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении  трав, и в красках заката. Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе которые он должен хорошо знать,  и умело использовать.

    Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также являются важным средством в развитии эстетического вкуса .Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую постройку, действовать дружно, быть внимательным друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомит дошкольников с  этими профессиями, но и вызывает желание подражать их. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических  чувств.

    Многогранным и неисчерпаемым средством в развитии эстетического вкуса является искусство. Произведения искусства являются богатым источником радости, эстетического наслаждения, духовного обогащения.  Детям  доступны многие его виды:  литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино.

    С первых дней жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимают сказки. Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С.Я. Маршака, слушая произведения П.И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского  и др. композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы (эстетического) художественного вкуса.

    Изобразительное искусство так же необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы.

    На праздниках в детском саду разные виды искусства воздействуют на детей в своеобразии и единстве. Праздники оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в памяти и служат важным средством эстетического воспитания.

   « Прежде всего,  надо, чтобы детский сад давал побольше радости,- писала Н.К. Крупская,- чтобы с воспоминаниями о детском с аде  у ребят связалось представление о чем-то светлом». Праздники и развлечения - богатый материал для этого.

    Ведущее место в развитии  эстетического вкуса принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействии детского сада  и семьи важно полноценное осуществление задач  эстетического воспитания, одной из которых является формирование основ эстетического вкуса.

    Воспитывая,  у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок  лучше сохраняется на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так, в процессе воспитания и обучения осуществляется задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...