Технологии работы в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения. (консультация для родителей)
план-конспект занятия на тему

Базанова Юлия Валериевна

Консультация для родителей.

Скачать:


Подписи к слайдам:

НАПРАВЛЕНИЯ ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Дошкольное образовательное учреждение №116 Адмиралтейского района
Государственное
Образовательно
- воспитательное учреждение
Компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированно
коррекции психического и физического развития детей с нарушением зрением
 
Как построить работу воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОУ.



Как построить работу узких специалистов в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Открытые занятия:
Рисование в младшей группе. «Елочка - красавица».
Ручной труд.
Снежинки в технике
квиллинг
. В старшей группе.
Ручной труд. «Делаем счастье своими руками» в подготовительной группе
«
Развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения. Художественно – ручной труд как средство развития ручной моторики, восстановления и стабилизации зрительных функций»
Технологии работы в образовательном учреждении для детей с нарушением
зрения.
(консультация для родителей)
Выполнили: воспитатели ГДОУ №116
Рашевская
Ирина Николаевна,
Базанова
Юлия
Валериевна
Учитель-дефектолог: Кутина Н.В.
«
Найди игрушку».
Воспитатель прячет игрушку в группе, в одном из её помещений, и предлагает ребенку найти её. Инструкция: «Игрушка лежит в спальной комнате на кровати. Давай найдем ее». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т.д.). Можно загадывать местоположение игрушки через функцию помещения (“Там моют посуду”) и т.д.

Предлогаем
следующие игры для знакомства с групповым пространством:
Цели:
1 .Развивать зрительное внимание и зрительную память.
2.Развивать слуховое внимание и память.
3.Развивать
глазодвигательные
функции, фиксацию взора.
4. Развивать глазомер, учить соотносить размеры объектов.
5.Развивать анализирующее восприятие, обучать группировке
Конспект игрового занятия на развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования – все это может вызвать страх у маленького человека. Ребенок с нарушением зрения находится в более тяжелых условиях, так как плохо видит окружающее пространство, внешний облик людей. Именно поэтому, адаптационная работа с детьми, имеющими нарушение зрения, начинается со знакомства с зонами группы: приемная, туалет, игровые зоны
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
Примерный перечень документации тифлопедагога
Принципы организации индивидуальных занятий тифлопедагога с детьми.
Требования к материалам и пособиям.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕФЕКТАМИ ЗРЕНИЯ.


ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
I
. Глаза вправо отведу,
На соседа посмотрю.
Повернусь теперь я прямо
И закрою их руками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация "Основные направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения"

Организацию лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию  нужно проводить как можно раньше, желательно в условиях специализированного дошкольного учреждения....

Рекомендую статью "ЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

https://www.defectologiya.pro/Очень интересная статья!Демакова И.Г. Учитель – логопед высшей квалификационной категории...