Материалы для родителей
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ:
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЁНКОМ
- Быть очень деликатным с ним
- Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.
- Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищённым и независимым от вас.
- Гасите тревогу по любому поводу
- Повышайте уровень его самооценки.
- Учите, чтобы он уважал себя.
- Хвалите его и делайте ему комплименты.
- Формируйте уверенность в себе.
- Помогите найти ему все то, что в чем он превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
- Учите ребенка идти на разумный риск, уметь стойко переносить поражения.
- Тренируйте с ним навыки общения со сверстниками и взрослыми.
- Любым способами поощряйте его игры со сверстниками.
- Помогите ему найти такого друга, который защищал его в среде сверстников.
- Не создавайте такие ситуации, в которых он бы ощущал себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
- Будьте нежным с ним.
- Сочувствуйте ему.
- Поддерживайте его.
- Следите за тем, чтобы между вами и вашим ребенком было полное доверие.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ:
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ
- Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
- Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
- Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
- Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
- Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему историю о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
- Учите его говорить любую правду.
- Старайтесь сделать всё от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
- Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
- Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
- Не опекайте малыша чрезмерно.
- Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
- Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
- Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ:
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ СТРАХ
- Первым делом изучите причину страха.
- При выборе воспитательных мероприятий, учитывайте, что страх непроизвольный, неосознанный характер.
- Помните, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой. Поэтому словесные убеждения неэффективны.
- Ни в коем случае не запугивайте ребёнка (даже тогда, когда ему действительно может угрожать опасность).
- Обучайте терпимостью к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источнику страха (например, пусть ребёнок сам запугает драчуна, которого боится).
- Не перегружайте ребенка пугающими его сказками и историями.
- Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, тогда зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.
- Чтобы ребёнку не страшно было спать, пусть возьмет с собой в кроватку любимую игрушку.
- В некоторых случаях, у более старших детей, можно попытаться уменьшить страх при помощи стыда « Ты ведёшь себя, как маленький испуганный котёнок».
- Постарайтесь проиграть пугающие малыша событие таким образом, чтобы страшное показалось смешным или обыденным в повседневности.
- Например, если ребенок боится собак, то затейте ему игру в пограничника, где он будет с любимой собакой охранять границу.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ:
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ БЕРЁТ ЧУЖОЕ
Как только вы выявили, что ваш ребёнок берет чужие вещи, не паникуйте. Это ещё не значит, что он станет вором. Вы должны знать, маленькие дети не воруют в том смысле слова, как мы понимаем. У них свои взгляды на «свое» и «чужое», отличные от наших.
Ребенок не ворует, а берет. Берет при всех, чтобы поиграть, насладиться вещью. Он ещё не понимает разницы между общественной и личной собственностью. Малыш ещё не зрел, и опыт жизни пока не научил его таким понятиям. Вам необходимо своевременно раскрыть ему их смысл.
- Не выливайте на ребенка лавину отрицательных эмоций.
- Постарайтесь успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она не была скрыта.
- Объясните ребенку разницу между своим и чужим, а так же почему чужое брать нельзя. Объясните ему, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего – либо, что он будет чувствовать сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку или вещь.
- Пойдите вместе с ним и возвратите чужую вещь её владельцу. Но сделайте все это так, чтобы малыш не чувствовал позора.
- Объясните ребенку, что если ему захочется взять чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит на это разрешение.
- Не искушайте малыша соблазнами, делая доступным недоступное.
- Учите малыша ответственности за собственное поведение.
- Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррекцию.
- Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют никакого воровства.
Если у вашего ребенка все в порядке, нет отклонения от нормы, он здоров, то это возрастное воровство окажется лишь мелким эпизодом в его жизни, исчезнув раз и навсегда в дальнейшем.
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ
НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Первая – борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все – таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку – это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
Третья причина - желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».
Четвертая причина – потеря в собственный успех.
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учёба.
Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу : «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «Пусть плохой», «И буду плохой!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...