Если ребенку четыре года
консультация (младшая группа) на тему

Хохуля Татьяна Константиновна

Вашему ребёнку исполнилось четыре года. Какие психологические изменения ожидают его в ближайший год жизни?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebyonku_chetyre_goda.docx169.09 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребёнку четыре года

       Вашему ребёнку исполнилось четыре года. Какие психологические изменения ожидают его в ближайший год жизни?

       Возраст от четырёх до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребёнок вышел из кризиса трёх лет, а значит, что он стал более послушным, самостоятельным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

     У четырёхлеток резко возрастает интерес ко всему, что его окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребёнка появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.

   Четырёхлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Но у них ещё недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им неинтересно. Активно развивается воображение.  Ребёнок живет в мире фантазий, мечты и сказки. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребёнок испытывает различные страхи.

   У детей от четырёх до пяти лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно в этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то неправильно сделал.

C:\Users\User\Desktop\фото 2013\детский сад2013-2014\прогулка\P1050366.JPG

   На что следует обратить внимание родителей четырёхлеток.

   Определите ваши семейные законы и правила, которые ребёнок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь большое количество ограничений ребёнок этого возраста просто не в состоянии соблюсти.

   Запреты порождают в ребёнке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что-либо, предложите ребёнку альтернативу. Например, некоторые родители, дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Дети с огромным удовольствием рисуют на изнаночной стороне обоев. Имея такое место для творчества, дети, как правило, уже не рисуют на стенах.

   По возможности, избегайте употребления слов «нельзя» и «нет». Например, вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Нельзя рвать!», лучше было бы сказать примерно так: «Книги портятся, когда их рвут. Книги рвать плохо!».

   Будьте примером ребёнку. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Если родители запрещают играть в компьютерные игры, а сами в них играют, воспримет ли ребёнок такой запрет родителей? Конечно, нет.

   Не рассказывайте в присутствии детей истории, которые могут вызвать у него страхи.

   Если ребёнок боится чего-то, то нельзя высмеивать или стыдить его за это. Необходимо внимательно выслушивать рассказы ребёнка о его страхах.

   Находите возможности для совместных игр вашего ребёнка с другими детьми.

   Чаще подчёркивайте то, что ребёнок сделал что-то сам, что он многое умеет. Это будет хорошим стимулом для развития трудолюбия и самостоятельности.

   Уважительно относитесь ко всем, даже неверным соображениям ребёнка. Ведь любое проявление неуважения со стороны взрослых к умозаключениям ребёнка может отбить у него к познавательной деятельности, а также лишить его уверенности в себе. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.

   Проявляйте заинтересованное, доброжелательное отношение к вопросам ребёнка, даже если он задаёт одни и те же вопросы по несколько раз. Ведь дети, не получающие от взрослых ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.

   Обсуждайте с ребёнком на его языке любые события и явления, интересующие его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?

Требовать вежливости  от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......

Что должен знать и уметь ребенок в четыре года

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...

Что должен знать и уметь ребенок к четырем годам.

Уважаемые родители, каждому из вас интересно знать, каков уровень развития вашего ребенка, соответствует ли он возрастным нормам! Из этой консультации вы узнаете, что должен знать и уметь ребенок к че...

Консультация для родителей "Что делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не научился самостоятельно одеваться?"

Нужно усердно учить! Показывайте, как лучше и удобней держать вещи, как отличить лицевую сторону одежды от изнаночной, перед и зад одежды. В 3-4 года дети, так или иначе, должны уже уметь одеваться, н...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...