Материал в уголок для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Писарева Ирина Михайловна

С О В Е Т У Е М      З А П О М Н И Т Ь!!!

1.   Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

2.   Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки,хаотическая  речь и т.д.).

                        3.   Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным,мелодичным звучанием.

                        4.   Учите детей ориентироваться в ритме.

        5. Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ugolok_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      С О В Е Т У Е М      З А П О М Н И Т Ь!!!

  1. Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

  1. Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки,

хаотическая  речь и т.д.).

       

  1. Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным,

мелодичным звучанием.

       

  1. Учите детей ориентироваться в ритме.

5. Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

      В Е С Е Л Ы Й            Р И Т М .

Предлагаем Вам стихи – песенки, которые помогут развить ритмическое чувство.

 Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

                                   Д о ж д и к.

                   

Кап – кап, тук – тук, - дождик по дорожке!

Выбежали дети, ловят капли эти, выставив ладошки.

                     З а й ч и к.

Ушки длинны, куцый хвост, небольшой у зайки рост.

В огороде побывал, там капусты пожевал.

Длинноногий, скок да скок! Мы за ним – он наутек!

                    М а л ь ч и к – з а м а р а ш к а.

Мальчик поздно встал сегодня – просыпаться тяжко.

Умываться он не стал – он ведь замарашка!

Вот так, вот так, он ведь замарашка!

Влияние музыки на психику ребенка.

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она

влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимания на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети. Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя,

а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку

успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, ти-

хую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положи-

тельные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Домашний  оркестр.

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С по-

мощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать мело –

дии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок

мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и

только потом – попытаться исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, нас-

лаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма, и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.

 При игре на клавишно – ударных инструментах (пианино, рояле) и клавишно – язычковых (гармошка, баян, аккордеон).

  1. Принять правильное игровое положение за инструментом.
  2. Настроиться на образ и характер произведения.
  3. Зрительно найти начальный звук на клавиатуре.
  4. руки поставить на клавиатуру.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Наглядный материал (в уголок для родителей)

Как бывает трудно бороться с детской истерикой. когда разрываешься между жалостью к ребёнку и нежеланием оказывать "медвежью услугу". Есть несколько приёмов, помогающих родителям найти золотую середин...

материал в информационный уголок для родителей"Укусы насекомых"

Актуально в предверии летнего сезона. Яркий и красочный материал....

Материал в уголок для родителей по теме ПДД

Родителям о правилах дорожного движения...

Материал в уголок для родителей

Игры ,в которые можно играть по дороге домой....

Наглядный материал в уголок для родителей.

Формировать привычку к здоровому образу жизни важно с ранних лет, и эту привычку необхдимо прививать прежде всего в семье....

материал в уголок для родителей "Читать ли детям сказки?"

Это предложение родителям самим решить - читать ли сказки своим детям? Мнение воспитателя о важности сказки в духовном становлении ребёнка....