Компьютерная зависимость у детей.
консультация на тему

Клыкова Ольга Ивановна

Как избежать зависимости от компьютера у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерная зависимость.8-1

Никогда не ломай забор,
не узнав,
зачем его поставили.

Г. Честертон

Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причем компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребенка от приготовления уроков, предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач.

Сегодня компьютеризация школы из модного столичного увлечения превратилась в задачу государственной важности, и в СМИ все чаще появляются сообщения об оснащении компьютерами сельских школ и отдаленных детских библиотек. Известный педагог Е.А. Ямбург, выступая перед учителями на Третьем педагогическом марафоне учебных предметов (проводимом издательским домом «Первое сентября»), сказал, что современный человек должен быть умелым и мобильным, что включает в себя в том числе и компьютерные навыки.

События развиваются стремительно: всего лет 10 назад мало кто мог похвастаться владением компьютером, а сейчас становится стыдно признаваться в компьютерной безграмотности. Подростки свысока смотрят на родителей-«чайников», явно не соответствующих их представлениям о человеке ХХI века.

Однако и родители не во всем согласны со своими «продвинутыми» сверх всякой меры тинейджерами.

Очевидный технический прогресс вызывает неоднозначное к себе отношение, в частности, со стороны родителей и педагогов, являющихся свидетелями чрезмерного погружения детей в компьютерные сети.

Ситуация выглядит примерно следующим образом. Родители дошкольников умиляются, как быстро бегают пальчики их малыша по клавиатуре и как ловко он управляется с мышкой. Родители детей постарше с гордостью рассказывают об успехах своего ребенка в деле дальнейшего освоения компьютера, что, по их мнению, весьма позитивно сказывается на школьной успеваемости.

По мере взросления детей родители начинают замечать, что подростки неоправданно много времени сидят за компьютером, что это отвлекает их от серьезных учебных занятий. Налицо выраженные негативные последствия: снижение успеваемости и переутомление, которые нередко сопровождаются набирающим силу агрессивным отношением к окружающим. Никакие доверительные беседы и просьбы уменьшить общение с компьютером, как правило, успеха не имеют. Компьютер из друга превращается во врага номер один.

А с врагом, как известно, надо бороться. Доведенные до полного отчаяния родители, не найдя ничего лучшего, прибегают к крайним мерам, вплоть до полного запрета на пользование компьютером. Такие действия ни к чему хорошему не приводят и своим результатом имеют лишь дальнейшее осложнение отношений с ребенком.

Справедливости ради следует сказать, что персональный компьютер не входит в число необходимых атрибутов учебной жизни, и компьютерные классы в школе оснащены всем необходимым для выполнения заданий по информатике. Современных детей это явно не устраивает, и они нередко обращаются к Интернету при написании докладов и рефератов, что само по себе совсем неплохо (если, конечно, речь не идет о прямом заимствовании текстов). И это не пугает родителей до тех пор, пока компьютер не становится единственным увлечением, а погружение в виртуальное общение заменяет всякое другое.

Понятно, что отлученный от компьютера подросток, лишенный доступных ранее и ставших привычными благ, проявляет чудеса изобретательности, чтобы удовлетворить свой компьютерный голод. В результате средства, выданные на питание и проезд, целиком оседают в Интернет-кафе, там же оказываются деньги, хитростью добытые у родителей под вымышленными предлогами. Уличенные во лжи подростки не раскаиваются, а родители принимают решение ужесточить контроль, что не только не способствует решению проблемы, а лишь усугубляет ее. Растет недоверие, а затем и недовольство друг другом.

Из выше сказанного  можно сделать вывод, что лучше избежать возможных проблем, чем потом с ними бороться.

Примите наши рекомендации: продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игр для детей 5 лет не должна превышать 7 минут, а для детей 6 лет – 10 минут. Игры с компьютером рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю, причем в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста и методы её коррекции

В данной статье поднимаются актуальные проблемы современного общества на сегодняшний день. Все больше детей дошкольного возраста попадают в зависимость от компьютера и с этим надо что – то делат...

Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня в большинстве дошкольных организаций есть компью­теры. Они приносят пользу, помогая специалистам с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навы­ки....

Памятка для родителей. Профилактика компьютерной зависимости у детей

Памятка для родителей. Профилактика компьютерной зависимости у детей...

Консультация для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у детей»

Компьютерная игра - настолько увлекательная игра для ребенка, затрагивающая мифологический пласт его сознания, то есть воздействующая на бессознательном уровне, что ребенка бывает трудно оторвать от к...

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

Причины компьютерной зависимости...

Консультация для родителей "Компьютерная зависимость наших детей"

Сегодня в нашей жизни мы не можем обойтись без гаджетов. Но к большому сожалению, компьютер заменил многим детям и чтение книг, и занятия спортом, и прогулки на свежем воздухе, и даже общение со сверс...

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....