Вместе учимся, играем
консультация (подготовительная группа) на тему

Лобарева Надежда Ивановна

На этой страничке вы найдете словесные игры. Откройте вместе с детьми удивительный мир слов, задумайтесь над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, сочиняйте свои слова – перевертыши, добавлялки. Ребенок легче освоит чтение, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_uchimsya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе учимся, играем

         Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным.

 Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общаться.

На этой страничке вы найдете словесные игры. Откройте вместе с детьми удивительный мир слов, задумайтесь над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, сочиняйте свои слова – перевертыши, добавлялки. Ребенок легче освоит чтение, письмо.

Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит и ваш интерес к овладению бесценным даром словом.

Итак, в путь, в мир увлекательных игр, а от игры – к знаниям!

Успехов вам, дети и взрослые!

НАОБОРОТ

Обогащает словарный запас ребенка антонимами.

Приготовьте фишки или фанты. Водящий называет слова, а участники подбирают слова с противоположным значением. За правильный ответ получают фишку.

Грязный – чистый; мокрый – сухой; лохматый – причесанный; неряшливый – аккуратный; намочить – высушить; грязнуля – чистюля.  

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ

Учим детей подбирать однокоренные слова.

К данным словам подберите слова- «родственники». У родственных слов есть общая часть (корень). Упражнение можно выполнять в виде соревнования. Выигрывает тот, кто набирает больше очков.

ЧИСТОТА (чистый, чистить, чистюля, отчищать, чистильщик и т. д.)

ВОДА (водица, водный, подводный, наводнение, водяной, водопад, водолаз, водопровод и т. д.)

МЫЛО (мыльный, мылить, намылить, намыленный, мыльница и т. д.)

РАСЧЕСКА (расчесывать, причесывать, прическа, зачесать, начесать и т. д.)

МЫТЬ (мытый, вымытый, помытый, умытый, помыть, вымыть, умываться, умывальник и т. д.)

НАБОРЩИК

Из звуков (букв) одного слова составьте как можно больше слов.

МОЙДОДЫР – ДОМ, РОД, ДЫМ, МОР, МОЙ.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ – ЛУЖА, САМ, МАЛ, ЛОБ, СЛУЖБА, УЖАС. САМБО, ОБМАН, ЛУНА, СОМ, НОС, СОН, СОВА, ЛЕС.

ЗДОРОВЬЕ – ЗОВ. РОВ, ВОР, ЗДОРОВ, ВЗОР, ВЗДОР. ВРЕД.

РАССЫПАННЫЕ БУКВЫ

Взрослый пишет несколько слов, в которых он изменяет порядок букв на обратный или меняет местами слоги.

Пример: КОШЕБЕРГ (гребешок); КИНЬЛАВЫМУ (умывальник); БЫМИКРО (микробы); ЕЦНЕТОЛОП (полотенце); ГИЕГИНА (гигиена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Родительское собрание "Играем вместе, учимся играя"

Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;-дать родителям некоторые об...

Вместе учимся играя

Игра! Какое приятное, доброе слово! Оно ассоциируется с легкостью, искренностью, радостью — беззаботным детством. У каждого человека остаются в памяти надолго детские игры....

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...

Вместе учимся, играем.

Данный материал подскажет родителям, как в форме игры привить интерес детей к слову....