Родительское собрание "Ребенок и природа"
методическая разработка на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie16.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ребенок и природа»

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

План:

1.«Роль природы в развитии детей дошкольного возраста».

«Человек был и остается сыном природы».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Фонограмма «Звуки природы».

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Мир окружающий ребенка - это прежде всего мир природы. Природа окружает ребенка с ранних лет. Деревья, цветы, животные и все это вызывает у ребенка удивление, восторг, радость. Формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений нашего детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.

Занятия;

Наблюдение за природными явлениями на прогулке, в уголке природы;

Экскурсии;

Игры - эксперименты;

Беседы о природе;

Чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.

Разминка: «Почемучка»

Почему медведь спит зимой?

Куда осенью исчезают насекомые?

Какие птицы остаются с нами на зиму?

Что нужно растению для роста?

Почему осень называют «золотой? »

Как называется дерево, на котором есть желуди?

Какие птицы остаются с нами на зиму?

Как нужно вести себя на природе и почему?

Почему некоторые птицы улетают в теплые края?

Почему заяц меняет свою шубку серую, на белую?

Музыкальная пауза: «Нет у зайки рукавиц… »

Угадайте – ка:

1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк).

2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц) .

3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса) .

4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь) .

Музыкальная пауза: «Звериный разговор»

«Значение природного окружения для развития речи пятилеток»

Природа является важнейшим источником для развития речи детей. Дети пятилетнего возраста уже знают такие понятия, как времена года, фрукты, овощи, зимующие и перелетные птицы, домашние и дикие животные, насекомые, деревья, кустарники, рыбы. Учатся обобщать и анализировать.

Экологическая разминка:

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о природе ее обитателях диких животных.

Вы знаете, что есть животные, которые живут рядом с человеком.

Проблемная ситуация: «Что делать, если ребенок принес в дом собачку или котенка? Правила общения с собаками:

-Не нужно дергать своего любимца за уши, хвост, лапы и т. д. Ему это может не понравиться. Он может укусить.

-Никогда не смотрите собаке прямо в глаза. Она воспринимает это как вызов.

-Не трогайте собаку, когда он ест. Это для нее одно из самых важных дел в жизни.

-Нельзя дуть в морду собаке. Это может быть воспринято как знак превосходства.

Показ презентации: «Где обедал воробей»

Заключение:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой.

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать, не сочтёшь!

Уважаемы мамы и папы научите детей любить природу, она Вам отплатить добром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Родительское собрание "Стань природе другом"

Привлечь  родителей к работе по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Детско-родительский проект "Берегите природу"

Детско-родительский проект "Берегите природу"...

Родительское собрание "Мир природы"

Познакомить родителей с проблемой зкологии....

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...