Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
материал на тему

Анна Витальевна Шишкова

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.

Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Задачи:

v  Реализация модели взаимодействия команды «педагог-родители-дети»;

v Формирование знаний родителей о структуре образовательного процесса в ДОУ;

v Создание дружеской атмосферы, взаимопомощи между участниками, совместное решение проблемных ситуаций.

Материал:карточки вопросами по каждому из направлений (раздаются родителям в начале заседания); схемы-модели для пересказа рассказа «Кем работает моя мама?»; картинки с животными, схемы для их описания; перчаточные куклы (Би- ба- бо), ширма; мешочек с предметами, сделанными из различных материалов; блоки Дьенеша, знаки- символы;  цветные обручи; клей, кисточки, карандаши, манка, губки, цветная бумага, краски, салфетки.

Педагог 1:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим с вами поговорить о Федеральном государственном стандарте в дошкольном образовательном учреждении. Что же такое стандарт?

ФГОС ДОутвержден и был введен в действие 1 января 2014 года. Он создан впервые в российской истории. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации  с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:

1.     Поддержка разнообразия детства- понимание детства как периода жизни значимого  самого по себе без всяких условий;

2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей;

3.     Уважение личности ребёнка;

 

Педагог 2:                                                    

-Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  охватывать следующие структурные единицы, представляющие собой пять направлений развития и образования детей:

·        Речевое развитие;

·        Социально-коммуникативное развитие;

·        Познавательное развитие;

·        Физическое развитие;

·        Художественно-эстетическое развитие.

Педагог 1:

-Сейчас мы попробуем подробнее рассказать и показать вам о каждом из этих направлений.

Начнем с речевого развития.

Родителям раздаются карточки с вопросом: Что способствует развитию  речи у детей? (ответы родителей)

Педагог 2:

-Главной целью речевого развития является совершенствование умений рассказывать (описывать предмет или картину); умение пересказывать, правильно строить диалогическую речь, понятно задавать вопросы и отвечать на них.

Практическая деятельность

Пересказ рассказа «Кем работает моя мама?»

Цель: Овладение  родителями умений, опираясь на схемы- модели пересказать небольшой рассказ.

 (Воспитатель читает небольшой рассказ и родители с детьми по схемам- моделям пытаются его  пересказать)

Дидактическая игра «Зоопарк» (коллективная деятельность родитель-ребёнок)

Цель: Развитие умений описывать животных по внешним признакам не называя его, опираясь на схемы.

(Воспитатель раздает картинки с животными,  родители с детьми описывают животное не называя его, по следующей схеме: место обитания; какой дом; внешний вид; чем питаются)

Педагог 1:

-Следующее направление -социально-коммуникативное.

Родителям раздаются карточки  с вопросами «Для чего необходимо социально-коммуникативное развитие?» (ответы родителей)

Педагог 2:

-Это направление способствует развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми, приобщению их к социокультурным нормам. Одним из разделов социально-коммуникативного направления является игровая деятельность, которая включает в себя театрализованные игры.

Практическая деятельность

Театр «Теремок»

Цель: Развитие умений чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

(Родители для своих детей показывают театрализованную деятельность по сказке «Теремок» с использованием перчаточных кукол Би- ба- бо)

Педагог 1:

- Одним из пяти направлений является и познавательное развитие.

Родителямраздаются карточки  с вопросами «Какое  развитие получают дети в познавательном направлении?»

 

Педагог 2:

-Главной целью познавательного направления является развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними (форма, цвет, размер, материал )

Практическая деятельность

Игра «Из чего сделано?»

Цель: Совершенствование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

(У воспитателя мешочек, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов.Предлагается выбрать из мешочка предмет и на ощупь определить из какого материала он сделан).

Игра с блоками Дьенеша.(коллективная деятельность родитель- ребёнок)

Цель:Овладение умениями работать в коллективе, соблюдая правила;  умение читать знаки – символы.

(Родители и дети  с помощью знаков- символов(цвет, форма, размер, объем) пытаются найти подходящий блок и выложить его на стол)

Педагог 1:

-Следующее направление-это физическое развитие.

Одному из родителей незадолго до заседания было дано задание: «Найти ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», используя цифровые образовательные ресурсы в сети интернет.

Родителям раздаются карточки с вопросами  «Как можно развивать физическое здоровье детей? Как вы приобщаете своих детей к ЗОЖ?» (ответы родителей).

Педагог 2:

-Физическое развитие способствует формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию интереса к подвижным и спортивным играм.

 

Практическая деятельность

Игра «Птички и птенчики»

Цель: Овладение умениями  выполнять движения по сигналу, бегать не задевая друг друга.

(каждый ребенокимеет свой домик гнездо-обруч.У  «птенчиков» есть птичка- мама. Под быстрое музыкальное сопровождение  птенчики вылетают из гнезда. Как только музыка перестаёт играть птички-мамы возвращаются и зовут своих птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок.)

Педагог 1:

-И последнее направление это художественно-эстетическое развитие.

Родителям раздаются карточки с вопросами«Какие виды деятельности входят в художественно-эстетическое развитие?» (ответы родителей)

Педагог 2:                                                                                                                           -В данном направлении развиваются эстетических вкус детей, художественное восприятие, творческие способности, приобщение детей к искусству.  В художественно- эстетическое направление входят: рисование (декоративное рисование по мотивам дымковских, филимоновских и других узоров), лепка, аппликация,  музыкально-художественная деятельность.

Практическая деятельность(коллективная деятельность родитель- дети)

Рисование «Осенний лес»

Цель: Овладение  умениями использовать паралоновые губки при рисовании осеннего леса; смешивать цвета, присущие осени (зелёный, красный, оранжевый,  жёлтый)

Аппликация «Зимняя стужа»

Цель: Умение родителей и детей составлять зимнюю композицию, используя цветную бумагу, клей и манку; развитие творческой фантазии.

Лепка (пластилинография) «Цветик - семицветик»

Цель:  Овладение умениями скатывать из пластилина  мелкие разноцветные  шарики и с их помощью создавать объёмную композицию.

Педагог 2:

Самое главное, сколько бы не появлялось новых программ и новых стандартов- наша с вами задача чтобы дети были:физически развитыми, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;любознательными, активными;эмоционально отзывчивыми;овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.   

А самое главное, дорогие родители мы  должны в ребёнке развить предпосылки к обучению в школе, об этом и говорит нам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_detsko-roditelskogo_kluba.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.

Тема:  «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»

Цель:  Познакомить родителей с Федеральным государственным образовательным стандартом, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Задачи:

  •  Реализация модели взаимодействия команды «педагог-родители-дети»;
  • Формирование знаний родителей о структуре образовательного процесса в ДОУ;
  • Создание дружеской атмосферы, взаимопомощи между участниками, совместное решение проблемных ситуаций.                      

Материал: карточки вопросами по каждому из направлений (раздаются родителям в начале заседания); схемы-модели для пересказа рассказа «Кем работает моя мама?»; картинки с животными, схемы для их описания; перчаточные куклы (Би- ба- бо), ширма; мешочек с предметами, сделанными из различных материалов; блоки Дьенеша, знаки- символы;  цветные обручи; клей, кисточки, карандаши, манка, губки, цветная бумага, краски, салфетки.

Педагог 1:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы хотим с вами поговорить о Федеральном государственном стандарте в дошкольном образовательном учреждении. Что же такое стандарт?

ФГОС ДО  утвержден и был введен в действие 1 января 2014 года. Он создан впервые в российской истории.  Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации  с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:

  1. Поддержка разнообразия детства- понимание детства как периода жизни значимого  самого по себе без всяких условий;
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов и детей;
  3. Уважение личности ребёнка;

Педагог 2:

-Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  охватывать следующие структурные единицы, представляющие собой  пять направлений развития и образования детей:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Педагог 1:

-Сейчас мы попробуем подробнее рассказать и показать вам о каждом из этих направлений.

Начнем с речевого развития.

Родителям раздаются карточки с вопросом: Что способствует развитию  речи у детей? (ответы родителей)

Педагог 2:

-Главной целью речевого развития является совершенствование умений рассказывать (описывать предмет или картину); умение пересказывать, правильно строить диалогическую речь, понятно задавать вопросы и отвечать на них.

Практическая деятельность

Пересказ рассказа «Кем работает моя мама?»

Цель: Овладение  родителями умений, опираясь на схемы- модели пересказать небольшой рассказ.

 (Воспитатель читает небольшой  рассказ и родители с детьми по схемам- моделям пытаются его  пересказать)

Дидактическая игра «Зоопарк» (коллективная деятельность родитель-ребёнок)

Цель: Развитие умений описывать животных по внешним признакам не называя его, опираясь на схемы.

(Воспитатель раздает картинки с животными,  родители с детьми описывают животное не называя его, по следующей схеме: место обитания; какой дом; внешний вид; чем питаются)

Педагог 1:

-Следующее направление -социально-коммуникативное.

Родителям раздаются карточки  с вопросами «Для чего необходимо социально-коммуникативное развитие?» (ответы родителей)

Педагог 2:

-Это направление способствует развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми, приобщению их к социокультурным нормам. Одним из разделов социально-коммуникативного направления является игровая деятельность, которая включает в себя театрализованные игры.

  Практическая деятельность

 Театр «Теремок»

Цель: Развитие умений чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

(Родители для своих детей показывают театрализованную деятельность по сказке «Теремок» с использованием перчаточных кукол Би- ба- бо)

Педагог 1:

- Одним из пяти направлений является и познавательное развитие.

Родителям  раздаются карточки  с вопросами « Какое  развитие получают дети в познавательном направлении?»

Педагог 2:

-Главной целью познавательного направления является развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности, формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними (форма, цвет, размер, материал )

Практическая деятельность

Игра «Из чего сделано?»

Цель: Совершенствование умений группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

(У воспитателя мешочек, в котором находятся предметы, сделанные из различных материалов. Предлагается выбрать из мешочка предмет и на ощупь определить из какого материала он сделан).

Игра с блоками Дьенеша.(коллективная деятельность родитель- ребёнок)

Цель: Овладение умениями работать в коллективе, соблюдая правила;  умение читать знаки – символы.

(Родители и дети  с помощью знаков - символов (цвет, форма, размер, объем) пытаются найти подходящий блок и выложить его на стол)

Педагог 1:

-Следующее направление-это физическое развитие.

Одному из родителей незадолго  до заседания было дано задание: «Найти ответ на вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», используя цифровые образовательные ресурсы в сети интернет.

Родителям раздаются карточки с вопросами  «Как можно развивать физическое здоровье детей? Как вы приобщаете своих детей к ЗОЖ?» (ответы родителей).

Педагог 2:

-Физическое развитие способствует формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитию интереса к подвижным и спортивным играм.

Практическая деятельность

Игра «Птички и птенчики»

Цель: Овладение умениями  выполнять движения по сигналу,  бегать не задевая друг друга.

(каждый  ребенок  имеет свой  домик  гнездо-обруч.  У  «птенчиков» есть птичка- мама. Под быстрое музыкальное сопровождение  птенчики вылетают из гнезда. Как только музыка перестаёт играть птички-мамы возвращаются и зовут своих птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок.)

Педагог 1:

-И последнее направление это художественно-эстетическое развитие.

Родителям раздаются карточки с вопросами  «Какие виды деятельности входят  в художественно-эстетическое развитие?» (ответы родителей)

Педагог 2:                                                                                                                           -В данном направлении развиваются эстетических вкус детей, художественное восприятие, творческие способности, приобщение детей к искусству.  В художественно- эстетическое направление входят: рисование (декоративное рисование по мотивам дымковских, филимоновских и других узоров), лепка, аппликация,  музыкально-художественная деятельность.

Практическая деятельность (коллективная деятельность родитель - дети)

Рисование «Осенний лес»

Цель: Овладение  умениями использовать паралоновые губки при рисовании осеннего леса; смешивать цвета, присущие осени (зелёный, красный, оранжевый,  жёлтый)

 Аппликация «Зимняя стужа»

Цель: Умение родителей и детей составлять зимнюю композицию, используя цветную бумагу, клей и манку; развитие творческой фантазии.

Лепка (пластилинография) «Цветик - семицветик»

Цель:  Овладение умениями скатывать из пластилина  мелкие разноцветные  шарики и с их помощью создавать объёмную композицию.

Педагог 2:

Самое главное, сколько бы не появлялось новых программ и новых стандартов - наша с вами задача чтобы дети были: физически развитыми, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательными, активными; эмоционально отзывчивыми; овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.    

А самое главное, дорогие родители мы  должны в ребёнке развить предпосылки к обучению в школе, об этом и говорит нам ФГОС.                                                    

 

Вопросы и ответы родителям.

1.Речевое развитие «Что способствует развитию речи у детей?»

Умение рассказывать, пересказывать, правильно строить диалогическую речь, умение задавать вопросы и отвечать на них.

2. Социально-коммуникативное (ребёнок в обществе) «Для чего необходимо соц. – коммуникативное развитие?»

Для того чтобы дети были доброжелательные друг к другу, знали правила этикета, имели уважительное отношение к взрослым.

3.Познавательное развитие «Какое развитие получают дети в познавательном направлении?»

Развитие познавательных интересов, любознательности, сенсорике, формирование представлений об объектах окружающего мира, уметь различать предметы по форме, цвету, размеру, материалу.

4.Физическое развитие «Что такое ЗОЖ? Как приобщать детей к здоровому образу жизни?» (использование цифровых образовательных ресурсов в сети интернет)

ЗОЖ - это здоровый образ жизни. В него входят: правильное и качественное питание; занятия физкультурой, спортом; адекватные возрасту эмоциональные  нагрузки. Обращается большое внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребёнка моржевать или обливаться ледяной водой, достаточно для начала гулять с ребёнком на улице как можно чаще – это является частью здорового образа жизни. Тем самым ребёнок будет лучше спать и получит заряд большой энергии.

5.Художественно – эстетическое развитие «Как вы думаете какие виды деятельности входят в художественно – эстетическое развитие?»

Рисование, лепка, аппликация, музыкально – художественная деятельность.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни своих детей

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию

Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию"...

Новые Федеральные государственные стандарты в образовании.

Новые Федеральные государственные стандарты в образовании....

Детско-родительское развлечение "На болоте" для детей средней группы

Дети лягушата, мамы уточки. Развлечение с использованием дисков здоровья и фитбола...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СВЕТЕ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Общение ребенка со взрослыми начинается уже с первых дней его жизни и является не только необходимым условием физического выживания малыша, но и основным источником его психического развития. Обычно о...

Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе

Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...

Детско-родительский проект "Мир на кончиках пальцев"(средняя группа)

Образная, богатая синонимами речь у детей дошкольного возраста в настоящее время явление очень редкое. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы, отягощенная наследственность, постоянная занятост...