Мастер-класс для родителей с участием детей средней группы "Мыловарение"
материал (средняя группа) на тему

Мастер-класс по мыловарению для детей и родителей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_mylovareniyu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1457 (дошкольное отделение)

Мастер-класс для родителей

«Мыловарение»

(с участием детей средней группы)

Подготовила и

провела:

2013

Цель: Познакомить родителей с новым видом совместной деятельности с детьми..

Задачи: развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей. Воспитывать у детей чувство бережливости.

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитатель, дети и родители.

Оборудование: Кусочки детского мыла без добавок, терка, формы для мыла силиконовые или пластиковые, стаканчики и коробочки из-под йогурта,  посуда для СВЧ-печи, СВЧ-печь, масло-основа (оливковое, миндальное, кунжутное, из виноградных косточек), тертая цедра апельсина или молотый кофе для украшения мыла.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня вы присутствуете на мастер-классе по мыловарению.    

   Вступление (для родителей): Зачастую, при использовании детского мыла, остаются маленькие кусочки, обмылки. Их жалко выбрасывать, но и сделать с ними что-то сложно. Сегодня мы с вашими детьми попробуем сделать настоящее мыло из кусочков и обмылков детского мыла.

Вступление (для детей): Ребята, помните, когда мы мыли руки, вы спросили меня, что делать с маленькими кусочками мыла – руки ими мыть неудобно, а выбрасывать жалко. Сегодня я вам расскажу, как из этих обмылков вместе с родителями можно сделать свое мыло.  

Воспитатель (детям): Чтобы получилось мыло, наши обмылки надо натереть на терке.

Дети по очереди натирают кусочки мыла на терке и перекладывают получившуюся стружку в огнеупорную посуду.

Воспитатель (для родителей): Сперва мыло надо измельчить. Ваши дети могут это сделать самостоятельно под вашим контролем. Мыло можно измельчить на терке или в кухонном комбайне. Чтобы оно меньше пылило, его нужно немного нагреть (на солнце или у батареи). Для изготовления мыла самостоятельно не обязательно использовать кусочки старого мыла, можно использовать и специальную мыльную основу. Она достаточно легко режется ножом.

Воспитатель (детям): Получилась вот такая мыльная стружка. Теперь ее надо залить водой.

Один из детей выливает в мыльную стружку заранее приготовленную воду.

Воспитатель (для родителей): Воду берем в пропорции 1:1 (на сто грамм мыла сто грамм воды). Ее можно заменить молоком или отваром трав. Смесь может немного пахнуть. Для мыльной основы вода не требуется.

Воспитатель (детям): Теперь нам надо растворить мыльную стружку в воде. Поможет нам микроволновая печь. Мы будем нагревать воду и перемешивать.

Воспитатель ставит смесь в печь и, время от времени перемешивая, показывает детям, что получается.

Воспитатель (родителям): В микроволновой печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 мин до полного ее растворения. Если вы делаете это дома, можно использовать водяную баню (от 10 мин до получаса). Мыльная основа плавится очень легко в микроволновой печи.

Воспитатель (детям): Наша смесь для мыла почти готова. Осталось только добавить специальное масло, что бы мыло хорошо мылилось. Его надо немного, 1 или 2 чайные ложки.

Дети с помощью воспитателя добавляют масло-основу и перемешивают.

Воспитатель (родителям): Масло может добавить сам ребенок с вашей помощью. Найти такое масло можно в аптеке. Его не надо лить много. Достаточно 1-2 чайных ложек на 100 гр мыла. К мыльной основе его тоже надо добавлять.

Воспитатель (детям): Наше мыло почти готово. Осталось его украсить. Давайте одну часть мыла украсим тертой коркой апельсина – мыло будет приятно пахнуть. А вторую часть – молотым кофе.

Дети выкладывают заранее приготовленную цедру и кофе в мыльную смесь и перемешивают.

Воспитатель (родителям): Мы не стали добавлять красители и ароматические масла, потому что у всех детей свои особенности. Но вы дома вместе с ребенком можете капнуть в основу любимое ароматическое масло, добавить в основу пищевые краски.

Воспитатель (детям): Посмотрите, что получается (показывает). Теперь надо разложить смесь по формочкам.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает получившуюся смесь по формочкам – стаканчикам, силиконовым формам для льда, коробочкам из-под йогурта.

Воспитатель (родителям): Лучше всего использовать любые силиконовые формы (из них мыло вынимается проще всего), но можно использовать и формочки для песочницы, стаканчики из-под йогурта, смазанные вазелином или обычным подсолнечным маслом.

Воспитатель (детям): Теперь наше мыло должно застыть, стать твердым. Я потом вынесу его на балкон. Завтра оно будет готово.

Воспитатель (родителям): Мыло на основе детского мыла может застывать в течение всего дня. Его можно убрать в холодильник. Мыло на основе мыльной основы застывает в течение часа, поэтому работать с ним надо быстро или постоянно подогревать. Хранить готовое мыло надо в пищевой пленке.

Воспитатель (детям): Давайте вспомним, как мы сегодня делали мыло из ненужных обмылков.

Воспитатель вместе с детьми повторяет поэтапно процесс создания мыла.

Воспитатель (родителям): Дома вместе с детьми тоже старайтесь проговорить все ваши действия.  Например, расскажите папе или бабушке как вы сегодня варили мыло.

Карта мастер-класса

Этап

Действия воспитателя и детей

Материалы

Информация для родителей

1.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кусочки мыла, которые остались после мытья рук и предлагает сделать из них свое мыло.

Кусочки мыла.

Зачастую, при использовании детского мыла, остаются маленькие кусочки, обмылки. Их жалко выбрасывать, но и сделать с ними что-то сложно. Сегодня мы с вашими детьми попробуем сделать настоящее мыло из кусочков и обмылков детского мыла.

2.

Дети вместе с воспитателем натирают на терке кусочки мыла и складывают в специальную посуду для СВЧ-печи.

Кусочки мыла, терка, посуда для СВЧ-печи.

Сперва мыло надо измельчить. Ваши дети могут это сделать самостоятельно под вашим контролем. Мыло можно измельчить на терке или в кухонном комбайне. Чтобы оно меньше пылило, его нужно немного нагреть (на солнце или у батареи). Для изготовления мыла самостоятельно не обязательно использовать кусочки старого мыла, можно использовать и специальную мыльную основу. Она достаточно легко режется ножом.

3.

Дети добавляют воду в мыльную стружку.

Посуда с мыльной стружкой, стакан с водой.

Воду берем в пропорции 1:1 (на сто грамм мыла сто грамм воды). Ее можно заменить молоком или отваром трав. Смесь может немного пахнуть. Для мыльной основы вода не требуется.

4.

Воспитатель нагревает воду в СВЧ-печи, перемешивая смесь до полного растворения мыльной стружки.

СВЧ-печь, огнеупорная посуда, деревянная палочка для помешивания.

В СВЧ-печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 мин до полного ее растворения. Если вы делаете это дома, можно использовать водяную баню (от 10 мин до получаса). Мыльная основа плавится очень легко в СВЧ-печи.

5-6

Дети под руководством воспитателя добавляют к получившейся смеси масло-основу, цедру апельсина и молотый кофе.

Масло-основа, заранее натертая цедра апельсина, молотый кофе.

Масло может добавить сам ребенок с вашей помощью. Найти такое масло можно в аптеке. Его не надо лить много. Достаточно 1-2 чайных ложек на 100 гр мыла. К мыльной основе его тоже надо добавлять.

Дома вместе с ребенком можете капнуть в основу любимое ароматическое масло, добавить в основу пищевые краски.

7.

Дети выкладывают получившуюся смесь в  формы.

Готовая смесь, различные формы: силиконовые, пластмассовые.

Лучше всего использовать любые силиконовые формы (из них мыло вынимается проще всего), но можно использовать и формочки для песочницы, стаканчики из-под йогурта, смазанные вазелином или обычным подсолнечным маслом.

8.

Воспитатель сообщает детям, что мыло должно затвердеть и выносит его из групповой комнаты.

Мыло на основе детского мыла может застывать в течение всего дня. Его можно убрать в холодильник. Мыло на основе мыльной основы застывает в течение часа, поэтому работать с ним надо быстро или постоянно подогревать. Хранить готовое мыло надо в пищевой пленке.

9.

Вместе с детьми воспитатель вспоминает все этапы приготовления мыла.

Дома вместе с детьми тоже старайтесь проговорить весь процесс приготовления мыла (расскажите папе или бабушке как вы сегодня варили мыло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

Мастер-класс по теме:"Коммуникативные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста".

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей....

Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”

Цель:Расширить  представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....

Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста

Расширение знаний родителей о пользе использования сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного в...

Дистанционный мастер-класс по рисованию" Пасхальный цыпленок" для детей средней группы

Дистанционный мастер-класс по рисованию в средней группе детского сада по теме:  «Пасхальный цыпленок» Цель: Научиться рисовать цыпленка, используя геометрическую форму -  ...