Родительское собрание "Рисование в жизни детей"
материал (средняя группа) на тему

Мухина Светлана Игоревна

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она несомненно была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:

«Рисование в жизни детей».

ГБОУ СОШ№519

Составила воспитатель:

Мухина Светлана Игоревна

2014 г.

ПЛАН

1. О роли рисования в жизни детей.

2. Особенности желаний ребёнка в рисовании.

3. Рисование и медицина.

4. Тест.

5. О художественных изобразительных материалах: необходимость использования их в детском творчестве.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она несомненно была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный.

Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Все дети с увлечением рисуют. Умение рисовать ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка. В младшем возрасте он выполняет роль мостика от наглядного мышления к связной речи

(т. к. в рисунке отдельные предметы связаны между собой общим смыслом) и от устной речи к письму и чтению (требующим умения понимать и создавать изобразительное значение смысла) . Рисунок хорош ещё и тем, что задуманное можно сразу увидеть. В рисовании ребёнок получает изображение окружающего не в виде каких-то отвлечённых знаков, например букв, а с помощью, так называемого, прямого отображения : так, как человек видит окружающее или может его знать, сравнивая рисунок с предметами окружающего мира. Только в рисовании дети с самого начала свободны от ограничений, и поэтому рисование им ближе всего.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и тэмпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние – вот в чём заключается особенность занятий живописью. А для ребёнка это особенно важно.

В настоящее время учёные выявили связь между рисунком и характером человека, а так же связь с окружающим его миром. Для подтверждения этих слов я предлагаю вам тест, который, в определённой степени, покажет ваш внутренний мир.

В течение одной минуты нарисуйте дом, каким вы его представляете.

А теперь сравните рисунок с выводами психологов :

- Если вы нарисовали городской многоэтажный дом, то это свидетельствует о вас как о замкнутом человеке, склонном сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми вы не делитесь ни с кем.

- Если вы нарисовали небольшой дом с низкой крышей, то это говорит о том, что вы скорее всего, чувствуете себя усталым, любите вспоминать о прошлом .

- Нарисованный замок свидетельствует о наличии преувеличенного воображения, говорит о том, что человек обычно не справляется со своими обязанностями.

- Просторный сельский дом означает необходимость расширения своей жилплощади.

- Если дом окружает неприступная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутости.

- Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное – доверие к другим .

- Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению .

- Огромное окно, скорее всего, говорит об открытости, дружелюбии .

- Одно или несколько небольших окон, окна с решётками, ставнями – показатель скрытности, наличие комплекса жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других .

- Важно, как вы нарисовали двери. Если они расположены посередине фасада, то это говорит о приветливости, гостеприимности .

- А крыльцо – о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе.

- Открытая дверь означает общительность, закрытая – замкнутость.

- Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой человек трудно идёт на контакт.

- Если дверь закрывает почти весь фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости, но и великодушии, иногда даже чрезмерном .

- Отсутствие на рисунке трубы – признак бесчувственности .

- Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни.

- Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

В процессе рисования не обойтись без посредника – материала, из которого надо сделать рисунок. Причём эти материалы - посредники требуют различного по сложности навыка работы. Почему же необходимо предоставлять детям разнообразные художественные материалы?

1. Они необходимы для творческого развития личности ребёнка. Рисуя только акварелью или цветными карандашами, ребёнок не может более полно, богаче передать то настроение, которое он желал бы отразить в рисунке. Например, чтобы передать теплоту тела, лучше всего рисовать коричневой сангиной. А для изображения прозрачности реки, было бы наиболее удачным применение акварели. А для передачи бархатистой кожице персика сухая пастель просто незаменима .

2. В то же время, богатство выбора материалов, предоставленных ребёнку, не должно его смущать и сковывать в движениях и желаниях. Ребёнок должен уметь сочетать различные материалы, т. к. это развивает его фантазию. И уже умея ими пользоваться, он становится смелее в осуществлении своего замысла .

3. А если ребёнку не хочется сегодня рисовать фломастерами? У него не то настроение ; он сегодня не импульсивен, не так порывист в своих желаниях, он более спокоен, чем обычно. Почему бы ему тогда не предложить восковые мелки, ведь они передают линию мягко, как бы затуманено, прозрачно .

4. Техника туши и пера – одна из сложнейших техник в рисовании. Но, не смотря на это, её применение в детском необходимо, т. к. техника туши и пера, как никакая другая техника, развивает мелкую моторику руки ребёнка. Благодаря перу он учится регулировать свой нажим на инструмент. Так же, работая пером, ребёнок учится координировать свои движения на листе бумаги .

5. Применение разнообразных материалов развивает логическое мышление детей потому, что ребёнок должен выбрать материал, исходя из своего замысла .

6. Разнообразие существующих художественных материалов помогает ребёнку более полно познать окружающий его мир .

7. Способности детей к изобразительному искусству индивидуальны. Одни остро чувствуют цвет, другие – композицию, третьи – объём предмета и т. д. Если всех обучать одними и теми же способами, давать одни и те же материалы, то многое, что присуще отдельным индивидуальностям, пропадёт, не найдёт нужной поддержки в процессе обучения. Одни и те же задания разные группы детей могут решать сообразно своим способностям тем художественным материалом, который наиболее близок к индивидуальным особенностям ребёнка .

Талантливые дети не становятся значительными художниками по разным причинам. Может быть, с годами у ребёнка появляется интерес к другой профессии. А может быть, у него просто кончатся запасы творческой фантазии, снизится творческое начало, творческий потенциал … Всегда нужно дать ребёнку возможность утвердить и развить в себе свободу взгляда, доверие к миру – и не только талантливому ребёнку. Любой ребёнок должен иметь возможность попробовать свои силы в такой творческой области, как рисование. Но, оказывается, дать технические навыки недостаточно. Даже при хорошем овладении ими, ребёнок остаётся на уровне ремесла, а не творчества. Нужно вложить ещё в своё произведение то, что раньше называлось душой, а теперь определяется психологами как эмоции, чувства, переживания, жизненный опыт. Именно в этом, прежде всего, и должна заключаться помощь, которую ждёт от нас каждый ребёнок. Ведь главная цель всеобщего художественного развития заключается в том, чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрёл способность так относиться к жизни, как относится к ней настоящий, большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком .



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:

«Рисование в жизни детей».

ГБОУ СОШ№519

Составила воспитатель:

Мухина Светлана Игоревна

2014 г.

ПЛАН

1. О роли рисования в жизни детей.

2. Особенности желаний ребёнка в рисовании.

3. Рисование и медицина.

4. Тест.

5. О художественных изобразительных материалах: необходимость использования их в детском творчестве.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она несомненно была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный.

Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Все дети с увлечением рисуют. Умение рисовать ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка. В младшем возрасте он выполняет роль мостика от наглядного мышления к связной речи

(т. к. в рисунке отдельные предметы связаны между собой общим смыслом) и от устной речи к письму и чтению (требующим умения понимать и создавать изобразительное значение смысла) . Рисунок хорош ещё и тем, что задуманное можно сразу увидеть. В рисовании ребёнок получает изображение окружающего не в виде каких-то отвлечённых знаков, например букв, а с помощью, так называемого, прямого отображения : так, как человек видит окружающее или может его знать, сравнивая рисунок с предметами окружающего мира. Только в рисовании дети с самого начала свободны от ограничений, и поэтому рисование им ближе всего.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и тэмпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние – вот в чём заключается особенность занятий живописью. А для ребёнка это особенно важно.

В настоящее время учёные выявили связь между рисунком и характером человека, а так же связь с окружающим его миром. Для подтверждения этих слов я предлагаю вам тест, который, в определённой степени, покажет ваш внутренний мир.

В течение одной минуты нарисуйте дом, каким вы его представляете.

А теперь сравните рисунок с выводами психологов :

- Если вы нарисовали городской многоэтажный дом, то это свидетельствует о вас как о замкнутом человеке, склонном сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми вы не делитесь ни с кем.

- Если вы нарисовали небольшой дом с низкой крышей, то это говорит о том, что вы скорее всего, чувствуете себя усталым, любите вспоминать о прошлом .

- Нарисованный замок свидетельствует о наличии преувеличенного воображения, говорит о том, что человек обычно не справляется со своими обязанностями.

- Просторный сельский дом означает необходимость расширения своей жилплощади.

- Если дом окружает неприступная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутости.

- Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное – доверие к другим .

- Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению .

- Огромное окно, скорее всего, говорит об открытости, дружелюбии .

- Одно или несколько небольших окон, окна с решётками, ставнями – показатель скрытности, наличие комплекса жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других .

- Важно, как вы нарисовали двери. Если они расположены посередине фасада, то это говорит о приветливости, гостеприимности .

- А крыльцо – о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе.

- Открытая дверь означает общительность, закрытая – замкнутость.

- Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой человек трудно идёт на контакт.

- Если дверь закрывает почти весь фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости, но и великодушии, иногда даже чрезмерном .

- Отсутствие на рисунке трубы – признак бесчувственности .

- Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни.

- Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

В процессе рисования не обойтись без посредника – материала, из которого надо сделать рисунок. Причём эти материалы - посредники требуют различного по сложности навыка работы. Почему же необходимо предоставлять детям разнообразные художественные материалы?

1. Они необходимы для творческого развития личности ребёнка. Рисуя только акварелью или цветными карандашами, ребёнок не может более полно, богаче передать то настроение, которое он желал бы отразить в рисунке. Например, чтобы передать теплоту тела, лучше всего рисовать коричневой сангиной. А для изображения прозрачности реки, было бы наиболее удачным применение акварели. А для передачи бархатистой кожице персика сухая пастель просто незаменима .

2. В то же время, богатство выбора материалов, предоставленных ребёнку, не должно его смущать и сковывать в движениях и желаниях. Ребёнок должен уметь сочетать различные материалы, т. к. это развивает его фантазию. И уже умея ими пользоваться, он становится смелее в осуществлении своего замысла .

3. А если ребёнку не хочется сегодня рисовать фломастерами? У него не то настроение ; он сегодня не импульсивен, не так порывист в своих желаниях, он более спокоен, чем обычно. Почему бы ему тогда не предложить восковые мелки, ведь они передают линию мягко, как бы затуманено, прозрачно .

4. Техника туши и пера – одна из сложнейших техник в рисовании. Но, не смотря на это, её применение в детском необходимо, т. к. техника туши и пера, как никакая другая техника, развивает мелкую моторику руки ребёнка. Благодаря перу он учится регулировать свой нажим на инструмент. Так же, работая пером, ребёнок учится координировать свои движения на листе бумаги .

5. Применение разнообразных материалов развивает логическое мышление детей потому, что ребёнок должен выбрать материал, исходя из своего замысла .

6. Разнообразие существующих художественных материалов помогает ребёнку более полно познать окружающий его мир .

7. Способности детей к изобразительному искусству индивидуальны. Одни остро чувствуют цвет, другие – композицию, третьи – объём предмета и т. д. Если всех обучать одними и теми же способами, давать одни и те же материалы, то многое, что присуще отдельным индивидуальностям, пропадёт, не найдёт нужной поддержки в процессе обучения. Одни и те же задания разные группы детей могут решать сообразно своим способностям тем художественным материалом, который наиболее близок к индивидуальным особенностям ребёнка .

Талантливые дети не становятся значительными художниками по разным причинам. Может быть, с годами у ребёнка появляется интерес к другой профессии. А может быть, у него просто кончатся запасы творческой фантазии, снизится творческое начало, творческий потенциал … Всегда нужно дать ребёнку возможность утвердить и развить в себе свободу взгляда, доверие к миру – и не только талантливому ребёнку. Любой ребёнок должен иметь возможность попробовать свои силы в такой творческой области, как рисование. Но, оказывается, дать технические навыки недостаточно. Даже при хорошем овладении ими, ребёнок остаётся на уровне ремесла, а не творчества. Нужно вложить ещё в своё произведение то, что раньше называлось душой, а теперь определяется психологами как эмоции, чувства, переживания, жизненный опыт. Именно в этом, прежде всего, и должна заключаться помощь, которую ждёт от нас каждый ребёнок. Ведь главная цель всеобщего художественного развития заключается в том, чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрёл способность так относиться к жизни, как относится к ней настоящий, большой художник. Без опыта такого отношения ребенку трудно стать гармонически развитым человеком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.

Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

План – конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Фольклор в жизни детей»

Малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми...

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

Консультация для родителей: "Родительские установки в жизни детей"

Данная консультация обращает внимание родителей на последствия, которые негативные установки могут иметь для личности ребенка, и учит выдвигать контрустановки....

Консультация для родителей « Значение родительских установок в жизни детей»

Проблема родительско-детских отношений всегда была и остается актуальной. В детском возрасте влияние родителей особенно велико, а устаноновки, данные ребенку родителям, во многом определяют его будующ...

Роль родительских установок в жизни детей

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере очень важное ...