Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.
консультация (старшая группа) на тему

Лугова Татьяна Викторовна

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_osnovnykh_zolotykh_pravil_chteniya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка?

1 правило: Покупайте азбуку для ребёнка без картинок.

Не стоит усложнять ребёнку задачу: лучше всего купите самую простую азбуку с буквами, прорисованными красивым, но понятным шрифтом без лишних завитушек и желательно – без причудливых стихов и лишних картинок.

2 правило: Сначала учите гласные буквы.

Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-…, И-и-и-…, Ы-ы-ы…, Я-я-я…Такой « урок чтения» будет очень смешным, а главное – запоминающимся и для вас, и для вашего малыша. Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Несколько выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов.

3 правило: Быстро учите буквы и ещё быстрее – переходите к слогам.

Не тяните со слогами! Легче всего научить ребёнка читать по слогам, а не по буквам. Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное – это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов.

4 правило: Когда называете малышу букву, говорите её произношение («М»), а не её название («ЭМ»).

Называя букву, озвучивайте звук. При обучении малыша буквам следует произносить звуки, а не названия букв. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное – просто! Меньше деталей, больше – по существу.

5 правило: Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу.

Занимайтесь с ребёнком не более 15 минут за один раз. Детям до шести лет сложно удерживать своё внимание на одном и том же занятии. Не перегружайте ребёнка, занимаясь с ним подолгу. Лучше заниматься с ребёнком дважды в день по 15 минут, нежели один раз, но полчаса.

6 правило: Занятия чтением предполагают и занятия рисованием!

Рисуйте буквы! Лучший способ запомнить буквы – это нарисовать её, а ещё лучше – написать. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.

7 правило: Закрепляем теорию на практике в обычной жизни.

Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно объяснить, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки?

В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребёнку различные вывески и названия зданий. Ребёнок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищет в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках! Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне.

Читайте ребёнку детские стихи, сказки, забавные рассказы и время от времени не забывайте ему ненавязчиво напоминать, что выучив букву «А» или слог «Ма», он скоро сможет сам, без помощи мамы, читать все эти интересные книги. А возможно, когда – ни будь и сам  прочитает маме сказку!

Чтение для ребёнка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению – это, прежде всего, задача родителей! И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь основных золотых правил обучения чтению детей"

Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Читайте 7 основных, не сложных правил эффективной методики обучения чтению детей, которые были проверены и доказали свою результативность...

Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет

Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....

7 золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника.

В помощь родителям "7  золотых правил обучения чтению ребёнка - дошкольника."...

Золотые правила эффективного общения взрослого и ребенка

Золотые правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...