Как сказать «нет»
статья на тему

ТРУДНОСТЬ

Ваш ребенок просто не понимает слово «нет». Когда он его слышит, то закатывает истерику, испытывая ваше терпение до предела. Все уговоры и увещания напрасны. Вы чувствуете, что единственный выход — уступить капризам своего чада. И вот в который раз вместо твердого «нет» вы скрепя сердце говорите «да».

Однако сломать такой печальный стереотип поведения возможно. Но сначала рассмотрим, почему сказать «нет» все же стоит.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Отказ не означает жестокость. Некоторые родители возразят, что лучше убеждать ребенка, объяснять ему ситуацию, — в конце концов с ним можно договориться. Они опасаются, что отказ может вызвать у ребенка обиду и недовольство.

Вполне возможно, что сначала ваше «нет» будет воспринято в штыки. Тем не менее так дети усвоят важную истину: в реальной жизни человеку позволено далеко не все. Напротив, идя у ребенка на поводу, вы подрываете свой авторитет. К тому же вы приучаете его манипулировать вами и всякий раз капризами добиваться своего. Со временем это тоже может его раздражать. Да и легко ли уважать родителя, который не способен проявить твердость?

Родительское «нет» подготовит ребенка к трудностям подросткового возраста и ко взрослой жизни. Ваш ребенок научится в чем-то себе отказывать. Подростки, которые усвоили этот важный урок, менее склонны под давлением окружающих принимать наркотики или вступать в половую связь до брака.

Ваша твердая позиция подготовит ребенка ко взрослой жизни. Школьный психолог Дейвид Уолш объясняет: «Не секрет, что мы [взрослые] не всегда получаем то, что хотим. [. ] И мы скорее вредим своим детям, когда приучаем их к мысли о том, что в жизни им всё будут преподносить на блюдечке» *.

 ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Помните о своей цели. Вы, несомненно, хотите, чтобы ваш ребенок вырос приспособленным к жизни, эмоционально зрелым и счастливым человеком. Но вы сами этому препятствуете, если потакаете всем его желаниям. В Библии сказано: «Если баловать слугу с юности, то впоследствии он станет неблагодарным». То же верно и в отношении детей. Поэтому говорить «нет» — неотъемлемая часть воспитания, идущая ребенку лишь на благо.

Будьте тверды. Ваш ребенок не должен быть с вами на равных. Не нужно обсуждать с ним ваш ответ, как бы ожидая его одобрения. Конечно, детям надо учиться «отличать хорошее от плохого». Поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы рассуждать вместе с ребенком. Однако не пускайтесь в бесконечные споры, объясняя, почему вы сказали «нет». Чем дольше вы ведете такие дебаты, тем больше возникает сомнений, что вы тверды в своем решении.

Придерживайтесь своего слова. Ребенок может испытывать вашу решимость своим нытьем и упрашиваниями. Если это происходит дома, то как поступить? В книге «Любить, но не баловать» рекомендуется не слушать капризы и хныканье ребенка. В ней дается совет: «Скажите ему: „Если тебе хочется покапризничать — то пожалуйста. Иди в свою комнату и капризничай там. Я этого слушать не хочу. Придешь, когда успокоишься“» (Поначалу вам может быть нелегко проявлять такую твердость, а ребенку — трудно с ней смириться. Но как только он поймет, что вы настроены решительно, он, скорее всего, перестанет демонстрировать свой протест. (

Не говорите детям «нет», лишь желая показать свою родительскую власть

Будьте благоразумны. Не говорите детям «нет», лишь желая показать свою родительскую власть. Напротив, «пусть ваше благоразумие будет известно всем людям». Можно исполнить просьбу ребенка, если она разумна и если вы соглашаетесь не под напором капризов и истерик.

ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ «НЕТ»

«Любому родителю хочется видеть своих детей веселыми и счастливыми. Однако, если ваши дети никогда не сердятся на вас, не огорчаются и не испытывают разочарований, это повод задуматься: правильно ли вы их воспитываете? Как ваши дети научатся справляться с разочарованиями и огорчениями в жизни, если они никогда не пытались это делать? Как они научатся самодисциплине, если вы им в этом не поможете? И ваша задача — преподать своим детям эти важные уроки, научившись говорить им „нет“»

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon kak_skazat_net.txt3.96 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...