Консультация для родителей " Я сам"
консультация (младшая группа) на тему

Коротовских Галина Николаевна

 

Вашему малышу скоро 3 года. С каж­дым днем он становится все самостоя­тельнее, но не всегда это радует родите­лей.

  •  Я сам! — говорит карапуз, и фарфоровая чашка неминуемо летит на пол.
  • Я сам! — И вы терпеливо ждете, пока непослушные детские пальчики за­шнуруют ботинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_sam.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Консультация для родителей

«Я сам!»

Подготовила:

Воспитатель Коротовских Г.Н.

Урай, 2014

Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днем он становится все самостоятельнее, но не всегда это радует родителей.

  •  Я сам! — говорит карапуз, и фарфоровая чашка неминуемо летит на пол.
  • Я сам! — И вы терпеливо ждете, пока непослушные детские пальчики зашнуруют ботинки.
  •  Я сам! — И малыш уверенно карабкается на папину стремянку. (Боже мой, она такая высокая!)
  • Я сам! Я сам! Я сам! — И мамино сердце замирает снова и снова.

Но бывает и так:

  • Я сам! — это честный ответ на вопрос «Кто разбил вазу?»
  • Я сам! — это гордый ответ на вопрос «Кто же это нарисовал?»

Но самое неприятное выглядит так:

  • Я не буду убирать свои игрушки!
  • Я не буду чистить зубы!
  • Я не буду! — И с каждым разом все труднее сдержать раздражение.

Все это происходит не только с вашим ребенком, но и с абсолютным большинством трехлетних детей. Есть даже научное

определение этому поведению — «Кризис трех лет» или кризис «Я сам!»

Родителям может казаться, что ребенок стал капризным, агрессивным, упрямым, что он сознательно рвет те связи, которые существовали до сих пор между ним и его близкими.

«Кризис трех лет» — это кризис социальный.и его целью является перестройка отношений с окружающими, если хотите, завоевание своего социального статуса ребенком. Ваш малыш уже осознает себя самостоятельным. Возрастные перемены редко проходят незамеченными, но, к сожалению, они чаше вызывают раздражение, чем понимание. Матери легче одеть ребенка самой, чем ждать, пока он застегнет пуговицы, зашнурует ботинки. Стремление к самостоятельности в этом возрасте можно подавить без особых усилий. Что для этого нужно? Почаще повторять: «Ты не сможешь! Нельзя! У тебя ничего не получится! Ты сломаешь! Ты разобьешь! От твоей помощи только хуже! Ты всегда все портишь!» И, наконец, самый железный аргумент: «Ты еще маленький!*

Самостоятельности больше нет! Лет на 10 — точно, при своевременной «профилактике» — всю жизнь.

Вас радует эта перспектива? Если да, предлагаю дальше не читать. Если нет, переходим к главном).

Психологи утверждают, что на протяжении всей своей жизни человек проходит через определенные этапы или кризисы, которые и формирхют его личность. У каждого кризиса своя цель — это может быть формирование доверия к миру (первые месяцы жизни), формирование самосознания (подростковый возраст) и т. д. Если что-то помешаю человек) добиться цели, то через всю жизнь он пронесет, например, недоверие к миру (если не приобрел доверия в первые месяцы жизни).

Что же формируется в три года? Если ребенку повезет, инициативность, любознательность, уверенность в своих силах, трудолюбие. Если не повезет, неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим, чтоб вашему ребенку повеало. а потому возьмем на себя смелость дать некоторые советы:

  • поощряйте любые попытки освоить трудовую деятельность 1мыть посуду, подметать, чистить картошку!:
  • позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы вам это ни стоило;
  • приобщайте малыша к совместному труд\:
  • оценивайте не ребенка, а его поступки (не «ты — неряха», а «ты сделал неаккуратно»);
  • хвалите не только за результат (например, застегнутые пуговицы), но и за попытку сделать что-нибудь;
  • сами приобщайтесь к детской игре;
  • развивайте сюжетно-ролевую игру (пусть ребенок будет парикмахером, врачом, мамой, папой и т. д.). Значение игры в этом возрасте переоценить невозможно. Вы никогда не добьетесь эмоционального контакта, только обслуживая физиологические потребности ребенка (одеть, обуть, накормить), но у вас появятся шансы, если вы будете уделять совместной игре хотя бы полчаса времени;
  • помните: ваши слова не должны расходиться с поступками;
  • ребенок не может быть одинаково и послушным, и самостоятельным! Вам придется делать выбор в пользу чего-то одного.

Список использованной литературы:

  1. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для работников яслей-сада/ под редакцией Г.М. Ляминой.- М.: Просвещение , 1974.
  2. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи.- М.: Скрипторий, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...