Консультации для родителей Тема: “Развитие мелкой моторики”
консультация (старшая группа) на тему

Минаева Любовь Владимировна

Истоки способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Установлено, что уровень развития речи детей, внимания, памяти, ориентировки в  пространстве, быстроты находится в прямой зависимости от степени  сформированности  тонких движений  пальцев. Это  достигается посредством различных координированных манипуляций рук. Для решения этих задач проводятся игры с пальчиками. Подборка игр, их  интенсивность, количественный и качественный состав (т. е. количество упражнений и степень их сложности)варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения начинать надо в медленном темпе, сопровождая показом и чётким произнесением текста. Каждую игру проводить в течение нескольких минут, 2-3 раза в день. Затем  переходить к более сложным упражнениям, к работе с каждым пальчиком по отдельности.

Конечно, не ограничиваться только пальчиковой гимнастикой, надо добавлять дополнительные упражнения на мелкую моторику рук, действия  с пластилином, игры с конструктором «Лего», собирание различных пирамидок, перекладывание карандашей из одной коробки в другую и т.  д. Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

- Застёгивание и расстёгивание пуговиц;

- Шнуровки;

- Нанизование  колец на тесьму;

- Игры с мозаикой;

- Игры с конструктором.

В процессе регулярных игр и упражнений движения пальчиков  становятся более точные, координированные, исчезает напряжение не только с самих рук, но и с губ. Улучшается произношение многих звуков, обогащается словарный запас  детей.

Очень полезны  для развития  мелких и точных движений рук, для установления координации в работе глаза и руки занятия «Оригами». Выполняя различные действия  с бумагой, ребёнок упражняет свою руку. Это интересное, приятное и полезное занятие развивает усидчивость, наблюдательность, память и, что не менее важно, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Во время игр в «Пазлы», «Умная шнуровка», «Мозаика» у детей развиваются  координация и моторика движений рук, творческие способности, воображение.

Очень нравится детям сортировать, например: горох и фасоль; макаронные изделия разные по форме и величине; гречку и рис. Из них можно складывать и причудливые узоры. Можно рисовать с помощью пуговиц и верёвочки. Все эти предметы помогут не только развивать мелкую мускулатуру пальчиков рук, но и воображение, память, глазомер, сформулировать простые мыслительные операции, помогут научить детей сравнивать предметы.

Особый интерес у детей вызывает массаж ладоней и пальчиков рук и ног.

 

Для развития мелкой моторики можно ещё использовать самые разные приёмы штриховки, закрепляя навыки проведения линии с соблюдением контуров предметов. Кропотливая, упорная работа над «раскрасками»-один из главных способов подготовки руки ребёнка к письму, развития мелкой мускулатуры рук, усидчивости, внимания.

Непередаваемую  заинтересованность  вызывает у детей «сухой бассейн».

Работа по развитию мелкой моторики продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности: на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, в ходе дидактических игр и игр - драматизаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult_rod.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

5. Консультации для родителей

Тема: “Развитие мелкой моторики”.

Истоки способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Установлено, что уровень развития речи детей, внимания, памяти, ориентировки в  пространстве, быстроты находится в прямой зависимости от степени  сформированности  тонких движений  пальцев. Это  достигается посредством различных координированных манипуляций рук. Для решения этих задач проводятся игры с пальчиками. Подборка игр, их  интенсивность, количественный и качественный состав (т. е. количество упражнений и степень их сложности)варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения начинать надо в медленном темпе, сопровождая показом и чётким произнесением текста. Каждую игру проводить в течение нескольких минут, 2-3 раза в день. Затем  переходить к более сложным упражнениям, к работе с каждым пальчиком по отдельности.

Конечно, не ограничиваться только пальчиковой гимнастикой, надо добавлять дополнительные упражнения на мелкую моторику рук, действия  с пластилином, игры с конструктором «Лего», собирание различных пирамидок, перекладывание карандашей из одной коробки в другую и т.  д. Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

- Застёгивание и расстёгивание пуговиц;

- Шнуровки;

- Нанизование  колец на тесьму;

- Игры с мозаикой;

- Игры с конструктором.

В процессе регулярных игр и упражнений движения пальчиков  становятся более точные, координированные, исчезает напряжение не только с самих рук, но и с губ. Улучшается произношение многих звуков, обогащается словарный запас  детей.

Очень полезны  для развития  мелких и точных движений рук, для установления координации в работе глаза и руки занятия «Оригами». Выполняя различные действия  с бумагой, ребёнок упражняет свою руку. Это интересное, приятное и полезное занятие развивает усидчивость, наблюдательность, память и, что не менее важно, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Во время игр в «Пазлы», «Умная шнуровка», «Мозаика» у детей развиваются  координация и моторика движений рук, творческие способности, воображение.

Очень нравится детям сортировать, например: горох и фасоль; макаронные изделия разные по форме и величине; гречку и рис. Из них можно складывать и причудливые узоры. Можно рисовать с помощью пуговиц и верёвочки. Все эти предметы помогут не только развивать мелкую мускулатуру пальчиков рук, но и воображение, память, глазомер, сформулировать простые мыслительные операции, помогут научить детей сравнивать предметы.

Особый интерес у детей вызывает массаж ладоней и пальчиков рук и ног.

Для развития мелкой моторики можно ещё использовать самые разные приёмы штриховки, закрепляя навыки проведения линии с соблюдением контуров предметов. Кропотливая, упорная работа над «раскрасками»-один из главных способов подготовки руки ребёнка к письму, развития мелкой мускулатуры рук, усидчивости, внимания.

Непередаваемую  заинтересованность  вызывает у детей «сухой бассейн».

Работа по развитию мелкой моторики продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности: на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, в ходе дидактических игр и игр - драматизаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей"

Консультация необходима родителям и воспитателям средней группы....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....