Готовимся к школе вместе
консультация (подготовительная группа) на тему

Киселёва Наталья Александровна

Наши дети стали   взрослее еще на год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психической установки на новый этап жизни.

    Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться,  прежде всего,  на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения  к окружающим, уверенности к себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

     Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито  это качество, испытывает в школе серьезные нервно – психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_rebenka_k_shkole.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к школе вместе

  Наши дети стали   взрослее еще на год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психической установки на новый этап жизни.

    Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться,  прежде всего,  на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения  к окружающим, уверенности к себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

     Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито  это качество, испытывает в школе серьезные нервно – психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ

Консультация для родителей...

Презентация для родителей "Готовимся к школе вместе"

Консультация для родителей на родительском собрании....

Готовимся к школе вместе!

Подготовка к школе – это достаточно трудный период в жизни не только будущего школьника, но его родителей. Как правильно и своевременно подготовить ребенка к школьной жизни?Для начала необходимо...

Рекомендации для родителей "Готовимся к школе вместе"

Рекомендации для родителей по подготовке к обучению в школе "Готовимся к школе вместе"...

Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»

Родительское собрание на тему: « ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ»  О воспитании самостоятельности.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанни­ки подготовительной группы, самые с...

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...


 

Комментарии

Наталья Александровна, спасибо за интересную и познавательную статью!
Каждый год первого сентября вместе с первоклассниками мысленно усаживаются за парты их родители и конечно мы педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом, проявятся плоды их воспитательных усилий. Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. детского сада.