Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
материал (подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям будущих первоклассников | 66.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Ребёнок должен знать:
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- свой домашний адрес и номер телефона;
- название своего города, его главные достопримечательности;
- название страны, в которой он живёт;
- фамилии, имена, отчества родителей, их профессии, названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- названия домашних животных и их детёнышей;
- названия некоторых диких животных и их детёнышей;
- названия зимующих и перелётных птиц;
- названия овощей, фруктов и ягод;
- названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
- различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
- пересказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая стороны, верх-низ и т.д.);
- полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
- запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
- хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
- владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
- свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
- внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
- читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту);
- сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.
Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования в пространстве эффективны следующие задания:
- Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
- Найди на нижней полке четвёртую книгу, считая справа налево.
- Скажи, что находится в комнате за креслом, между стулом и диваном.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования, графических диктантов ( одна клеточка вверх, две вправо и т. д.). Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается интеллект.
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать.
Объясните ребёнку, как решать в школе мелкие бытовые проблемы, например, как попроситься в туалет. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе.
Очень хорошо, если ребёнок уже умеет определять, который час.
Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления школы?
Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.
Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 2-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, - то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут все интересоваться и забудут о скуке.
Обычно лучшие ученики класса — это хорошо читающие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями (для будущих первоклассников) «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу»
Это будет познавательно и интересно для родителей, чьи дети пойдут в первый класс. Они узнают минимальный уровень знаний, которыми должен овладеть ребенок для поступления в первый класс....
ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
ПАМЯТКАЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....
ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательности.5. Страну, в которой живёт.6. Фамилию, имя, отчество ...
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Консультативный буклет для родителей...
памятка Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"...
Памятка "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
познакомить родителей с набором неоходимых знаний ребенка перед школой...
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"Краткая информация для родителей о том, что должен умень и знать дошкольник 5-6 лет...