Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
материал (подготовительная группа) на тему

Горбовская Ирина Михайловна

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка

 «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Ребёнок должен знать:

  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст и дату рождения;
  • свой домашний адрес и номер телефона;
  • название своего города, его главные достопримечательности;
  • название страны, в которой он живёт;
  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии, названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • названия домашних животных и их детёнышей;
  • названия некоторых диких животных и их детёнышей;
  • названия зимующих и перелётных птиц;
  • названия овощей, фруктов и ягод;
  • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Ребёнок должен уметь:

  • различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
  • пересказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая стороны, верх-низ и т.д.);
  • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
  • запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
  • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
  • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
  • читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту);
  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

 Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования в пространстве эффективны следующие задания:

  • Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
  • Найди на нижней полке четвёртую книгу, считая справа налево.
  • Скажи, что находится в комнате за креслом, между стулом и диваном.

 Развивайте мелкую моторику  с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования, графических диктантов ( одна клеточка вверх, две вправо и т. д.). Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать.

Объясните ребёнку, как решать в школе мелкие бытовые проблемы, например, как попроситься в туалет. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе.

Очень хорошо, если ребёнок уже умеет определять, который час.

Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления школы?

Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.

Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 2-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, - то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут все интересоваться и забудут о скуке.

Обычно лучшие ученики класса — это хорошо читающие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

ПАМЯТКАЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....

ПАМЯТКА ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательности.5. Страну, в которой живёт.6. Фамилию, имя, отчество ...

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

Консультативный буклет для родителей...

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет"...

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"...

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок  5-6 лет"...

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет"...