Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий – Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»
консультация (средняя группа) на тему

Мамыкина Светлана Николаевна

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

с использованием  новых форм и технологий –

Ток – шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задача: показ родителям значения совместных игр и игрушек для развития ребенка; ознакомление с правилами организации игровой деятельности; обсуждение вопроса об организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребенком в процессе игры ; формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребенка, интереса к проблеме; приобщение к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: Ток – шоу (во  встречи принимают участие педагоги, психолог, родители; присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии ,проанализировать ситуацию, выслушать мнение специалистов и сделать собственный вывод).

Участники: родители, воспитатели, педагог – психолог.

План проведения ток – шоу.

1.Вступление

2.Дискуссия.

3. Видео – презентация «С кем вы играете дома?».

4.Анализ ситуации.

5. Анкетирование родителей.

6.Заключение : принятие решения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Игра не пустая забава. Она необходима

 для счастья детей, для их здоровья и

                                               правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

  1. Вступительная часть.  

Ведущий (воспитатель)

-Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании в ходе реализации ФГОС?

Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный  стандарт , в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования.

Изменения такого рода предполагает изменения подходов к организации воспитательно – образовательного процесса; в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности , как форме организации детской деятельности, отводиться особая роль. Игра – это ведущая  деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т.д.Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Вы заметили, что , покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», - он ответил : «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, стадионах, на сцене …И как говорят, разница между  взрослыми и ребенком – в цене игрушек.

II.Основная часть : дискуссия.

Ведущий.

-Помните, во что играли вы в своем детстве?( ответы родителей)

Ведущий.

-К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие развитие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки летать?

Выслушивание мнение родителей о современных детях и умении их играть.

Ведущий (обобщает)

-Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры .Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры : она стала какой – то невеселой, агрессивной. Индивидуалистической. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство ( забавы с огнем, взрывами, мучением животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т.п.) А зачем  ребенку игра?

Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи.

  •  «Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин.)
  • «Игра – школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев).

Ведущий

- Многие родители знают, что ребенок любит играть, роль игры в развитии  их детей очень велика, но не все родители отличают игру от других видов деятельности. К игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятие изо. деятельностью, слушанью книг, просмотр телепередач. Любимые игры детей,  по их мнению,  это игры в школу, детский сад, больницу, куклы, войну, а также подвижные, настольно – печатные , компьютерные игры  и  т.д. Многие взрослые недооценивают роль игры в развитии ребенка.

Вопрос родителя

-Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает с места на место…  Разве это помогает её развитию?

Ведущий.

-Да, игры очень важны для каждого ребенка, потому что для него это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком…Очень популярна и любима детьми  сюжетно – ролевая игра, она готовит их к будущей жизни. Называется она потому, что основными её элементами является игровой замысел, разработка сюжета, собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается  самими детьми, они сами  придумывают в ней правила и следуют им, а в дальнейшем придерживаются их в решении жизненных ситуаций.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

III .Видео – презентация «С кем вы играете дома?».

Ведущий предлагает желающим высказаться.

Вопрос.

В чем, по вашему мнению ,заключается роль игры в развитии ребенка?

Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

В чем, по - вашему состоит воспитательное значение игры?

Есть ли другие точки зрения о значении детской игры?

     IV. Анализ ситуации.

      Ведущий

-Давайте рассмотрим такую ситуацию.

Ситуация для анализа 

На участке детский гомон. Новенький, мальчик лет пяти, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: один подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

-Тебе тоже, наверное , хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель.

Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает;

-Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

-За что же ты их хочешь расстрелять? – снова обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас совершу на них налет! – В голосе недружелюбные нотки.

-Ему бы только играть стрелять да в войну играть, - жалуется вечером мама воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках,- замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащий в сумке у мамы.

-Да, конечно, - соглашается мама, - он требует, приходится покупать. Боевой  растет, даже слишком.

-А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например…

- А зачем? – недоумевает женщина. – Пусть играет во что хочет. Хоть в Соловья – разбойника! Какое это имеет значение?!

     Вопросы:

Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по – вашему мнению, она сложилась?

Выслушивается мнение родителей.

Комментарий воспитателя

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умению ступать. У ребенка формируется начало коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни; позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Комментарий психолога.

На игры уходит много времени. Пусть лучше ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что – то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Значение игры порой недооцениваются.

Современные исследования  показали, что оперирование предметами – заменителями поможет ребенку в  дальнейшим усваивать различные символы, подготовки его, например, к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните , во что играет ваш ребенок, и какие для этого использует предметы. Например, из цветка ромашки  можно «приготовить» кукле «яичницу», палочкой сделать укол…Вы, наверное , сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая…

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать её, переключится на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании , предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющим в больницу: «доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать».

На самом деле дети всегда отличаю игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто».Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре. Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.

Ребенку необходимо время и игровое пространство. Игровое пространство – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно продуманный игровой материал.

Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети в игре отражают в игре негативные представления о жизни.

Но игра есть игра и в силу своей природы она не направлена на достижение иной цели, кроме той, которая заложена в  ней самой.  Она  начинается  по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в неё. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию , росту творческих способностей дошкольников.

V.  Анкетирование  родителей.

Наше ток – шоу подходит к концу. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Заполните , пожалуйста , анкету.

Анкета.

1.Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?

2.Что в ходе собрания вас не устраивало?

3. О чем бы Вы хотели услышать дополнительно?

4.Что вам показалось наиболее удачным?

5.Ваши пожелания.

Ведущий

-Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам ,взрослым, следует чаще думать, какими красками мы покрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.

VI. Заключение (варианты принятия решения)

  1. Поддерживать ребенка в стремлении играть и создавать ему игровое пространство.
  2. Организовать в семье совместные игры и активное участие в играх ребенка.
  3. Организовать семейные экскурсии по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема для родительского собрания в средней группе "Почему ребенок плохо говорит? Что делать?"

Ребенку уже 4 года, у него плохая речь, искажены или отсутствуют некоторые звуки. Задержка речи? Наш папа тоже поздно заговорил и ничего. Вырастит, все само пройдет. Ой, то так мило звучит .Тако...

"Улей здоровья" родительское собрание в средней группе "Пчелки" в форме устного журнала.

Целью родительского собрания "Улей здоровья" является познакомить и заинтересовать родителей с нетрадиционными формами оздоровления детей....

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....

Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что мы умеем!"

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Как организовать дома конструктивно-модельную деятельность ребенка»....