Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Прогулка в осенний лес"
методическая разработка на тему

Жданова Галина Николаевна

Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях.                            

Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                

   - развитие мелкой моторики, речевого дыхания;                                                                                                             

  - совершенствование фонематического восприятия и фонематических представлений;                                                                                                                                           

  - закрепление навыков звукового анализа и синтеза;                                                                    

   - автоматизация звуков [Р],  [Р'].                                          

 

Оборудование: счетные палочки, предметные картинки, сигнальные карточки, картинка с изображением вороны (или маленькая игрушка) и елочки.                 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_ind.zanyatie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                   индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения                     "Прогулка в осенний лес"

Цель: автоматизация звуков  [Р],  [Р`] в слогах, словах, предложениях.                             Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                   - развитие мелкой моторики, речевого дыхания;                                                                                                               - совершенствование фонематического восприятия и фонематических представлений;                                                                                                                                             - закрепление навыков звукового анализа и синтеза;                                                                       - автоматизация звуков [Р],  [Р'].                                             Оборудование: счетные палочки, предметные картинки, сигнальные карточки, картинка с изображением вороны (или маленькая игрушка) и елочки.                  Ход занятия:                                                                                                                                            Лог.: Сегодня предлагаю отправиться на прогулку  в осенний лес. Прежде всего нам нужно проложить маршрут движения.                                                              -"Диктант" (упражнение выполняется стоя) - выкладывание счетными палочками от исходной точки -1 палочка вправо, 2 палочки вниз...(в конце "дорожки" ёлочка). Вот мы и пришли в лес. Как легко дышится чистым  свежим воздухом.                                                                                                                                                                                          - Упражнения на дыхание.                                                                                                           (На верхушку ёлочки помещается картинка вороны. Логопед обращает внимание ребенка на птицу и предлагает угадать, какие слова она хочет сказать.)                                                                                                                                                                                        - Д/упражнение " Что хочет сказать ворона"                                                                                  Ребенок            Логопед               Ребенок                                                                                                     кар -               - та                    карта                                                                                                      кар -               - ман                  карман                                                                                                    кар -               - тон                   картон                                                                                          кар -               - низ                   карниз                                                                                                      кар -               - туз                   картуз                                                                                                    кар -               - тина                  картина                                                                                                   кар -               - тофель                картофель                                                                                  кар -               - лик                   карлик    и т.д.                                                                                                              Лог.: Посмотри, ворона принесла конверт. В нем картинки. Наверное, она не знает, что тут нарисовано. Давай поможем ей правильно назвать все эти предметы.                                                                                                                                                   - Д/упражнение "Назови картинки"                                                                                                Ребенок: Рыба, рак, репа, роза, рысь, ручей, рука, корова, пароход, горка, арбуз, моряк, топор, забор, якорь  и др.                                                                             Лог.:  Предлагаю выбрать 5 картинок и составить предложения.                                                       - Составление предложений с заданным словом.                                                                          А теперь проверим, угадает ли ворона слово, если мы пропустим в нем звук [Р ] или [Р`]. Я прошу тебя помочь, если ей будет трудно.                                                                                                                                                             - Д/игра "Исправь ошибку"                                                                                                                         логопед                               ребенок                                                                                                                    ...ак                                   рак                                                                                                                     ...учка                                 ручка                                                                                                                ...акета                                ракета                           и т.д.                                                                  Лог.:  Давай научим ворону составлять слова из  звуков!                                                            - Игра "Поймай звуки - верни слово"                                                                                                    логопед                       ребенок                                                                                                               х    -     о   -     р         хор                                                                                                                  п   -     а    -     р         пар                                                                                                                 р   -     у    -     ль        руль         и другие слова из 3-4 звуков.                             Лог.:  А еще ты можешь научить её определять, из каких звуков состоит слово.                                                                                                                                                                 - Звуковой анализ и выкладывание схемы слов    ХОР       ХОРЬ                                              Лог.:  Нам пора возвращаться в группу. Чтобы ворона не грустила, мы прочитаем стихотворение про неё. Ребенок за логопедом повторяет (1-2-3 раза)                                                                       Кричит ворона в небе:                                                                                                                                                                                                 -Кар-р-р!!!                                                                                                                                     В лесу пожар, в лесу пожар!                                                                                                                        А было просто очень,                                                                                                                            Там  поселилась осень!                                                                                                                                                          -  Итог:  Логопед  оценивает выполнение заданий, поощряет старание, желание помочь вороне  и предлагает ребенку самому  выбрать себе 1-2-3 звездочки-наклейки и поместить их в рабочую тетрадь.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....