Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»
консультация на тему

Петрунина Марина Павловна

Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой  забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так  и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета.   Что такое этикет? Ответить на этот вопрос мне хочется словами детского поэта:                                                                                                               

«Что такое этикет?                                                                                                                          

 Это можно,                                                                                                                                              

 Это нет…                                                                                                                                

Этикет, как этикетка                                                                                                   

И хорошая отметка,                                                                                                                                     

Но не только в дневнике  

– у людей на языке….                                                                                                                      

Очень просто                                                                                                                                            

Жить культурно:

"Всё прекрасно, что не дурно".                                                                        

Говоря словами взрослых, этикет- это те правила , которые человек должен выполнять в обществе при определённых обстоятельствах и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Впервые известный трактат о поведении был составлен испанским священником в 1204 году. Каковы же задачи  семьи и детского сада в вопросе воспитания культуры поведения? В детском саду эта работа начинается, как только малыш переступает порог  группы. Воспитатели учат детей здороваться друг с другом и с взрослыми, прощаться, когда дети уходят домой. В младших группах очень важна эмоциональность педагога, поэтому  у всех приветливые и улыбающиеся  лица, детей очень часто берут на руки, воспитатели приговаривают  : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,   зачастую дети, приходя в детский сад, не умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга. Педагоги  учат малышей тому, что надо любить друг друга, не ссориться и не драться, ведь доброта и ласка – лучшее лекарство от грубости и жадности.  В семье родителям необходимо продолжать эту работу, если ребёнок  берёт в детский сад игрушку, необходимо научить его делиться с другими и не быть жадиной, ведь известно, что: 

« Жадность- качество плохое.                                                                                          

С жадным лучше не дружить»                                                                                                

С первой младшей группы педагоги  знакомят детей с чайной и столовой посудой, показывают, создавая игровые ситуации как правильно сервировать стол для любимых игрушек: кукол, медвежат, зайчат.  Воспитатели прививают воспитанникам культурно – гигиенические навыки: учат,  как правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разливая содержимое тарелки на салфетку - и здесь, без родителей нам никак не обойтись. Ведь известно, если в семье соблюдаются нормы этикета, то и в детском саду ребёнок будет аккуратно кушать, правильно  пользоваться бумажной салфеткой. Хоть  малыши ещё не всегда самостоятельны,  необходимо   приучать их мыть руки до и после принятия пищи , после туалета, а также приучать их следить за своим внешним видом, раздеваясь на дневной сон, не разбрасывать вещи и обувь. Дети хорошо запоминают простые  правила: «Каждой вещи – своё место», « Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». Дети взрослеют …… 4 - х летние воспитанники с января месяца с удовольствием оказывают помощь младшему воспитателю в сервировке столов, надевая яркие фартуки и колпачки и раскладывая тканевые салфетки и ложки. Для них это – интересная и забавная игра, а для нас взрослых - привитие элементарных навыков самообслуживания и столового этикета. Воспитатели продолжают закреплять у детей культурно- гигиенические навыки: кушать не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не ссутулиться и не баловаться за столом, правильно пользоваться не только  ложкой, но и вилкой.  Мы, воспитатели, учим малышей следить, не только за своим внешним видом, но и оказывать посильную помощь своему другу: застегнуть пуговицу, завязать пояс. Мы хотим, чтобы наши ребята научились сочувствовать друг другу, вовремя приходить на помощь, утешить, успокоить:                                                                                                                                                                             

«Если плачет кто- то рядом,                                                                                                                                   

Если слёзы льются градом                                                                                                                         

Подойдите вы к нему и спросите: « Почему?»                                                                                     

Это дети сделать надо, плохо плакать одному»                                                                   

Дети продолжают учиться быть приветливыми, здороваться и благодарить друг друга и взрослых за помощь, нужно только чаще вводить их в проживание игровых ситуаций, где необходимо произносить « волшебные слова».                                           Дети средней группы уже более самостоятельны. Они помогают младшему воспитателю в сервировке столов, со второй половины учебного года в средней группе вводится дежурство по столовой: дежурные не только раскладывают тканевые салфетки, но и  ложки и вилки, расставляют хлебницы с хлебом,  салфетницы с бумажными салфетками, чашки для третьего блюда.  Дети среднего дошкольного возраста умеют самостоятельно раздеваться и одеваться, помогая друг другу. С этого возраста педагоги рассказывают мальчикам о том, что они «будущие мужчины» и должны оберегать и защищать девочек, пропускать их вперёд, уступать место.                                                                                                                                    

«  Мальчики  и девочки  -                                                                                                                                         

Все у нас равны,                                                                                                                               

Только помнить мальчики                                                                                                                                                   

Об одном должны:                                                                                                                                                         

Девочки слабее их,                                                                                                                                      

Могут и пищать,                                                                                                                                                           

И должны их мальчики                                                                                                                                                        

Храбро защищать»                                                                                              

Дети чаще употребляют в речи «волшебные слова», взрослым только необходимо самим показывать детям пример, ведь не зря пословица гласит: « Слова учат, а пример заставляет подражать».                                                                                                                                      

С младшей группы дети должны уяснить, что в детском саду есть золотое правило, которое не должен нарушать ни один ребёнок: « В саду строго запрещено бить и обижать друг друга». С этого возраста воспитанники знают, что в помещении нельзя громко кричать и бегать, расталкивая сверстников.

К  детям старшей и подготовительной к школе группы  предъявляются более серьёзные требования:                                                                                                                                  

1. Они должны уметь правильно сервировать стол, убирать после еды посуду, помогая младшему воспитателю;                                                                                           

2. Кушать аккуратно, с закрытым ртом, не чавкать, не разговаривать во время еды;                                                                                                                                         

3.  Использовать в речи  формулы словесной  вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения);                                                                                                                                      

4. Проявлять доброжелательность , готовность помочь сверстнику и взрослому, уметь считаться с мнениями и интересами окружающих, справедливо решать споры;                                                                                                                                           

5. Уметь самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью (сушить, протирать, чистить);                                                                                                                                        

6. Уметь замечать и исправлять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что- то поправить в костюме, причёске.                                                                                                    

В старших группах иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, не успевая сесть за стол, хватают с хлебниц хлеб, забывая мыть руки после прогулки или посещения туалетной комнаты, а ведь это не только некрасиво, но и вредно для здоровья. К концу подготовительной к школе группы все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать друг другу шапки, шарфы, но не все ребята аккуратно складывают вещи ( особенно мальчики) и поддерживают порядок в шкафах с одеждой. В старшем дошкольном возрасте педагоги учат мальчиков снимать головные уборы в помещении, пропускать девочек вперёд,   уступать место в общественном транспорте пожилым людям. Но если родители не уделяют этому внимания в повседневной жизни, то у многих  детей это навык не формируется даже к периоду школьного взросления.  Иногда наши повзрослевшие ребята приносят в детский сад совсем не детский лексикон: бранные слова, а иногда и нецензурную брань. На беседы с педагогами родители удивляются: « У нас в семье этого нет!», но и в детском саду воспитатели не учат этому. Откуда тогда они берут эти слова?  Ответ ясен – это итог уличных игр со старшими детьми, зачастую эти слова звучат с экранов телевизоров и мониторов компьютеров и даже при просмотре зарубежных мультипликационных фильмов, поэтому родителям необходимо строго контролировать досуговую деятельность своих детей, чаще проводить совместные семейные походы на природу, в цирк, устраивать праздники и концерты. Уважаемые родители, помните!                                                                                        

Наказывая, не унижайте ребёнка! Помните, что ребёнок имеет право на вашу ЛЮБОВЬ, на вашу ЛАСКУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_roditeli_khotyat.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

   

             

                    Консультация для родителей

     «Азбука этикета в детском саду и дома»

                                                                Подготовила: Петрунина Марина Павловна                                                                                                                                                     старший воспитатель МБДОУ д/с о/в №10                                                                                                                      г. Славянск-на- Кубани                                                                                                                    Краснодарский край

        Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой  забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так  и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета.   Что такое этикет? Ответить на этот вопрос мне хочется словами детского поэта:                                                                                                       «Что такое этикет?                                                                                                                       Это можно,                                                                                                                                           Это нет…                                                                                                                           Этикет, как этикетка                                                                                                    И хорошая отметка,                                                                                                                                Но не только в дневнике                                                                                 – у людей на языке….                                                                                                                 Очень просто                                                                                                                                       Жить культурно:                                                                                                                                                             Всё прекрасно, что не дурно».                                                                         Говоря словами взрослых, этикет- это те правила , которые человек должен выполнять в обществе при определённых обстоятельствах и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Впервые известный трактат о поведении был составлен испанским священником в 1204 году. Каковы же задачи  семьи и детского сада в вопросе воспитания культуры поведения? В детском саду эта работа начинается, как только малыш переступает порог  группы. Воспитатели учат детей здороваться друг с другом и с взрослыми, прощаться, когда дети уходят домой. В младших группах очень важна эмоциональность педагога, поэтому  у всех приветливые и улыбающиеся  лица, детей очень часто берут на руки, воспитатели приговаривают  : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,   зачастую дети, приходя в детский сад, не умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга. Педагоги  учат малышей тому, что надо любить друг друга, не ссориться и не драться, ведь доброта и ласка – лучшее лекарство от грубости и жадности.  В семье родителям необходимо продолжать эту работу, если ребёнок  берёт в детский сад игрушку, необходимо научить его делиться с другими и не быть жадиной, ведь известно, что                                                                                                                                 « Жадность- качество плохое.                                                                                              С жадным лучше не дружить»                                                                                                 С первой младшей группы педагоги  знакомят детей с чайной и столовой посудой, показывают, создавая игровые ситуации как правильно сервировать стол для любимых игрушек: кукол, медвежат, зайчат.  Воспитатели прививают воспитанникам культурно – гигиенические навыки: учат,  как правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разливая содержимое тарелки на салфетку - и здесь, без родителей нам никак не обойтись. Ведь известно, если в семье соблюдаются нормы этикета, то и в детском саду ребёнок будет аккуратно кушать, правильно  пользоваться бумажной салфеткой. Хоть  малыши ещё не всегда самостоятельны,  необходимо   приучать их мыть руки до и после принятия пищи , после туалета, а также приучать их следить за своим внешним видом, раздеваясь на дневной сон, не разбрасывать вещи и обувь. Дети хорошо запоминают простые  правила: «Каждой вещи – своё место», « Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». Дети взрослеют …… 4 - х летние воспитанники с января месяца с удовольствием оказывают помощь младшему воспитателю в сервировке столов, надевая яркие фартуки и колпачки и раскладывая тканевые салфетки и ложки. Для них это – интересная и забавная игра, а для нас взрослых - привитие элементарных навыков самообслуживания и столового этикета. Воспитатели продолжают закреплять у детей культурно- гигиенические навыки: кушать не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не ссутулиться и не баловаться за столом, правильно пользоваться не только  ложкой, но и вилкой.  Мы, воспитатели, учим малышей следить, не только за своим внешним видом, но и оказывать посильную помощь своему другу: застегнуть пуговицу, завязать пояс. Мы хотим, чтобы наши ребята научились сочувствовать друг другу, вовремя приходить на помощь, утешить, успокоить:                                                                                                                                                                           «Если плачет кто- то рядом,                                                                                                                                Если слёзы льются градом                                                                                                                      Подойдите вы к нему и спросите: « Почему?»                                                                                  Это дети сделать надо, плохо плакать одному»                                                                    Дети продолжают учиться быть приветливыми, здороваться и благодарить друг друга и взрослых за помощь, нужно только чаще вводить их в проживание игровых ситуаций, где необходимо произносить « волшебные слова».                                           Дети средней группы уже более самостоятельны. Они помогают младшему воспитателю в сервировке столов, со второй половины учебного года в средней группе вводится дежурство по столовой: дежурные не только раскладывают тканевые салфетки, но и  ложки и вилки, расставляют хлебницы с хлебом,  салфетницы с бумажными салфетками, чашки для третьего блюда.  Дети среднего дошкольного возраста умеют самостоятельно раздеваться и одеваться, помогая друг другу. С этого возраста педагоги рассказывают мальчикам о том, что они «будущие мужчины» и должны оберегать и защищать девочек, пропускать их вперёд, уступать место.                                                                                                                                  «  Мальчики  и девочки  -                                                                                                                                      Все у нас равны,                                                                                                                            Только помнить мальчики                                                                                                                                                Об одном должны:                                                                                                                                                      Девочки слабее их,                                                                                                                                   Могут и пищать,                                                                                                                                                        И должны их мальчики                                                                                                                                                     Храбро защищать»                                                                                               Дети чаще употребляют в речи «волшебные слова», взрослым только необходимо самим показывать детям пример, ведь не зря пословица гласит: « Слова учат, а пример заставляет подражать».                                                                                                                                       С младшей группы дети должны уяснить, что в детском саду есть золотое правило, которое не должен нарушать ни один ребёнок: « В саду строго запрещено бить и обижать друг друга». С этого возраста воспитанники знают, что в помещении нельзя громко кричать и бегать, расталкивая сверстников.                                                              К  детям старшей и подготовительной к школе группы  предъявляются более серьёзные требования:                                                                                                                                  1. Они должны уметь правильно сервировать стол, убирать после еды посуду, помогая младшему воспитателю;                                                                                            2. Кушать аккуратно, с закрытым ртом, не чавкать, не разговаривать во время еды;                                                                                                                                         3.  Использовать в речи  формулы словесной  вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения);                                                                                                                                       4. Проявлять доброжелательность , готовность помочь сверстнику и взрослому, уметь считаться с мнениями и интересами окружающих, справедливо решать споры;                                                                                                                                            5. Уметь самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью (сушить, протирать, чистить);                                                                                                                                         6. Уметь замечать и исправлять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что- то поправить в костюме, причёске.                                                                                                    В старших группах иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, не успевая сесть за стол, хватают с хлебниц хлеб, забывая мыть руки после прогулки или посещения туалетной комнаты, а ведь это не только некрасиво, но и вредно для здоровья. К концу подготовительной к школе группы все дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать друг другу шапки, шарфы, но не все ребята аккуратно складывают вещи ( особенно мальчики) и поддерживают порядок в шкафах с одеждой. В старшем дошкольном возрасте педагоги учат мальчиков снимать головные уборы в помещении, пропускать девочек вперёд,   уступать место в общественном транспорте пожилым людям. Но если родители не уделяют этому внимания в повседневной жизни, то у многих  детей это навык не формируется даже к периоду школьного взросления.  Иногда наши повзрослевшие ребята приносят в детский сад совсем не детский лексикон: бранные слова, а иногда и нецензурную брань. На беседы с педагогами родители удивляются: « У нас в семье этого нет!», но и в детском саду воспитатели не учат этому. Откуда тогда они берут эти слова?  Ответ ясен – это итог уличных игр со старшими детьми, зачастую эти слова звучат с экранов телевизоров и мониторов компьютеров и даже при просмотре зарубежных мультипликационных фильмов, поэтому родителям необходимо строго контролировать досуговую деятельность своих детей, чаще проводить совместные семейные походы на природу, в цирк, устраивать праздники и концерты. Уважаемые родители, помните!                                                                                         Наказывая, не унижайте ребёнка! Помните, что ребёнок имеет право на вашу ЛЮБОВЬ, на вашу ЛАСКУ.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «БЕЗОПАСТНОСТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

Консультация для родителей«БЕЗОПАСТНОСТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» ...

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

консультация для родителей "Безопасность ребенка в детском саду и дома"...

Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»

консультация для родителей "Азбука этикета в детском саду и дома"...

Этикет в детском саду и дома.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»

Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой  забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...

Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»

Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой  забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...

«Азбука этикета в детском саду и дома»

Информационный проспект для родителей...