Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
консультация
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_za_avgust.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания нет обучения, так и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида, речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета.
Говоря словами взрослых, этикет - это те правила, которые человек должен выполнять в обществе при определённых обстоятельствах и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Впервые известный трактат о поведении был составлен испанским священником в 1204 году. Каковы же задачи семьи и детского сада в вопросе воспитания культуры поведения? В детском саду эта работа начинается, как только малыш переступает порог группы. Воспитатели учат детей здороваться друг с другом и с взрослыми, прощаться, когда дети уходят домой. В младших группах очень важна эмоциональность педагога, поэтому у всех приветливые и улыбающиеся лица, детей очень часто берут на руки, воспитатели приговаривают: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», зачастую дети, приходя в детский сад, не умеют делиться игрушками, отнимают их друг у друга. Педагоги учат малышей тому, что надо любить друг друга, не ссориться и не драться, ведь доброта и ласка – лучшее лекарство от грубости и жадности. В семье родителям необходимо продолжать эту работу, если ребёнок берёт в детский сад игрушку, необходимо научить его делиться с другими и не быть жадиной, ведь известно, что: «Жадность - плохое качество.
С первой младшей группы педагоги знакомят детей с чайной и столовой посудой, показывают, создавая игровые ситуации как правильно сервировать стол для любимых игрушек: кукол, медвежат, зайчат. Воспитатели прививают воспитанникам культурно – гигиенические навыки: учат, как правильно держать ложку, кушать аккуратно, не разливая содержимое тарелки на салфетку - и здесь, без родителей нам никак не обойтись. Ведь известно, если в семье соблюдаются нормы этикета, то и в детском саду ребёнок будет аккуратно кушать, правильно пользоваться бумажной салфеткой. Хоть малыши ещё не всегда самостоятельны, необходимо приучать их мыть руки до и после принятия пищи, после туалета, а также приучать их следить за своим внешним видом, раздеваясь на дневной сон, не разбрасывать вещи и обувь. Дети хорошо запоминают простые правила: «Каждой вещи – своё место», «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем они потом играют в прятки». Дети взрослеют …… 4 - х летние воспитанники с удовольствием оказывают помощь младшему воспитателю в сервировке столов, надевая яркие фартуки и колпачки и раскладывая тканевые салфетки и ложки. Для них это – интересная и забавная игра, а для нас взрослых - привитие элементарных навыков самообслуживания и столового этикета. Воспитатели продолжают закреплять у детей культурно- гигиенические навыки: кушать не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не ссутулиться и не баловаться за столом, правильно пользоваться не только ложкой, но и вилкой. Мы, воспитатели, учим малышей следить, не только за своим внешним видом, но и оказывать посильную помощь своему другу: застегнуть пуговицу, завязать пояс.
Мы хотим, чтобы наши ребята научились сочувствовать друг другу, вовремя приходить на помощь, утешить, успокоить:
«Если кто-то плачет рядом,
Если слёзы льются градом
Подойдите вы к нему и спросите: «Почему?»
Дети продолжают учиться быть приветливыми, здороваться и благодарить друг друга и взрослых за помощь, нужно только чаще вводить их в проживание игровых ситуаций, где необходимо произносить «волшебные слова».
Дети средней группы уже более самостоятельны. Они помогают младшему воспитателю в сервировке столов, со второй половины учебного года в средней группе вводится дежурство по столовой: дежурные не только раскладывают тканевые салфетки, но и ложки и вилки, расставляют хлебницы с хлебом, салфетницы с бумажными салфетками, кружки для третьего блюда. Дети среднего дошкольного возраста умеют самостоятельно раздеваться и одеваться, помогая друг другу. С этого возраста педагоги рассказывают мальчикам о том, что они «будущие мужчины» и должны оберегать и защищать девочек, пропускать их вперёд, уступать место.
Дети чаще употребляют в речи «волшебные слова», взрослым только необходимо самим показывать детям пример, ведь не зря пословица гласит: «Слова учат, а пример заставляет подражать».
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ
Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей: «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее.
В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям.
Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают -это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие. Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. Найдите время для прочтения столь великолепных произведений.
С младшей группы дети должны уяснить, что в детском саду есть золотое правило, которое не должен нарушать ни один ребёнок: «В саду строго запрещено бить и обижать друг друга». С этого возраста воспитанники знают, что в помещении нельзя громко кричать и бегать, расталкивая сверстников. К детям старшей и подготовительной к школе группы предъявляются более серьёзные требования:
1. Они должны уметь правильно сервировать стол, убирать после еды посуду, помогая младшему воспитателю;
2. Кушать аккуратно, с закрытым ртом, не чавкать, не разговаривать во время еды;
3. Использовать в речи формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения);
4. Проявлять доброжелательность, готовность помочь сверстнику и взрослому, уметь считаться с мнениями и интересами окружающих, справедливо решать споры;
5. Уметь самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью (сушить, протирать, чистить);
6. Уметь замечать и исправлять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что- то поправить в костюме, причёске.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СОВЕТЫ
Самое первое правило хорошего тона, которое должен уяснить для себя ребёнок - это уважение ко всем людям. Из этого правила выходят все остальные, ведь, по сути правила этикета — это правила уважительного отношения к другим людям в различных ситуациях. С первых дней, как только малыш начинает кушать с взрослыми его надо приучать к определенным правилам, конечно, не следует забивать голову с малолетства для чего тот или иной бокал, или вилка, но основные правила ему должны быть знакомы. Вот основные правила этикета детей за столом: садится за стол, и приступать к еде вместе со всеми есть молча, нельзя на стол класть локти, нельзя ковыряться руками в тарелке, нельзя чавкать и плеваться едой вставать из-за стола вместе со всеми, и обязательно поблагодарить. Эти правила должен знать каждый ребёнок. Не стоит потакать ребенку и пропускать неправильное поведение мимо. Не привитые с детства правила этикета за столом, будет трудно культивировать в более старшем возрасте. Не бойтесь постоянно дублировать правила. Правил этикета великое множество, маленьким детям 3 – 5 лет достаточно знать основы — это речевой и гостевой этикет.
Правила речевого этикета:
всегда здороваться со знакомыми людьми, пользоваться при необходимости волшебными словами-спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, к взрослым следует обращаться на —«Вы»
Правила этикета для детей в общественном месте.
Ребенок должен четко знать и применять правила поведения в общественных местах и транспорте, вот основные среди них: в транспорте следует уступать место старшим, перед тем как зайти в транспорт или магазин, следует сначала предоставить дорогу выходящим, неприемлемо громко кричать, петь песни, соблюдать чистоту на улице, нельзя заходить в транспорт с едой или напитками, ни в коем случае не тыкать пальцем при разговоре не перебивать других людей.
С 5-6 лет у ребенка наблюдается самый коммуникативный период, именно в это время следует продолжить приобщение к этикету. В этом возрасте ребенок активно готовиться к школе и знания правил хорошего тона ему очень пригодятся. Грубый и невоспитанный ребенок никогда не будет иметь авторитет у сверстников, его не поставят в пример взрослые, а для нормального развития личности все это крайне важно. Соблюдать правила поведения нужно не только в театре, гостях или транспорте, но и дома наедине с собой. Главное помните, что поведение вашего ребенка целиком и полностью зависит от вас, ведь у воспитанных и культурных родителей редко бывают грубые и невоспитанные дети.
Уважаемые родители, помните!
Наказывая, не унижайте ребёнка! Помните, что ребёнок имеет право на вашу
ЛЮБОВЬ, на вашу ЛАСКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...
Консультация для родителей:«Азбука этикета в детском саду и дома»
консультация для родителей "Азбука этикета в детском саду и дома"...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтом...
Азбука этикета в детском саду и дома
Информационный проспект для родителей...
Консультация для родителей " Азбука этикета в детском саду и дома"
Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться?Как есть?Как звонить?Как встать?Как сесть?Как здороваться со взрослым?Мног...
Консультация для родителей «Азбука этикета в детском саду и дома»
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными, самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как ...