Консультация "Воспитание чувства патриотизма у дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
« ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА
У ДОШКОЛЬНИКОВ ».
Подготовила
воспитатель Лютова Л.П.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту.» Эти слова В, А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, навыки коллективизма, уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру и т. п., т. е. определенное отношение к собственной стране, в то время как гражданское воспитание состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К.Ушинский писал: « Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от взрослого (родителя) большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Наибольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями; с символикой российского государства (флаг, герб, гимн).
Примерные темы для рассказов детям:
- История возникновения нашего города;
- О районах города;
- О музеях города;
- История названия улиц города;
- Священные места;
- Любимые места отдыха горожан.
К первому классу дети должны знать:
* название страны и ее столицы (Российская Федерация, Москва);
*флаг, герб, гимн России (флаг – бело-сине-красный; герб – двуглавый орел);
* название города, адрес;
Иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности;
- и уметь рассказать о своей семье.
Патриотическое воспитание включает в себя:
1 блок - «Как живешь, родной край?» (знакомство с прошлым и настоящим).
2 блок – «Мир родной природы».
а) о том, что растет;
б) «друзья наши меньшие»;
в) «тропой природных достопримечательностей».
3 блок - «Кто мы и откуда» (история русского народа, орудия труда, жилище, национальный костюм).
4 блок – «О тех, кто обо всем пишет» - художественная литература саратовских писателей.
5 блок – «Мир прекрасного»- в изобразительной деятельности.
6 блок - «Мы играем»- народные игрушки, подвижные игры, дидактические игры.
7 блок – «Нам весело» - национальные праздники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников
Предполагается, что процесс воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста будет эффективным в том случае, если:доминантой его содержания является нравственный компонент;оно строится с у...
"Воспитание чувства патриотизма у дошкольников"
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному дому, детскому саду, родной улице, Родине...
Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников средствами окружающей действительности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида План по самообразованию воспитателя младшей группы М...
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника во взаимодействии воспитателя детского сада с семьей
Формирование у детей патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьик к процессу ознакомления дошкольников с соци...
"Воспитание чувства патриотизма у дошкольников"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...
"Воспитание чувства патриотизма у дошкольников"
Консультация для родителей....