Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?", Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет.
    консультация (младшая группа) на тему

    Гарифуллина Наталья Александровна

    Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности в период преодоления кризиса и что могут сделать родители для того, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положительных качеств.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?"

    Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.

    К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

    Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.

    Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.



    Предварительный просмотр:

    Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:

    ·         Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;

    ·         Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);

    ·         Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;

    ·         Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

    ·         Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

    ·         В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);

    ·         Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

    Что могут сделать родители:

    ·         Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.

    ·         Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

    ·         Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.

    ·         Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.

    ·         Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

    ·         Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.

    ·         Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.



    Предварительный просмотр:

    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.

    КАКОЙ ФОРМЫ?

    1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

    Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

    2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

    Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

    КАКОГО ЦВЕТА?

    1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы  (красного, зеленого,  жёлтого, оранжевого,  синего,  голубого, фиолетового) цвета.

    Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

    2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

    УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.

    Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

    Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

    ВЫСОКО – НИЗКО

    1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

    2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

    Например: дерево высокое, а куст низкий.

    СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.

    1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

    Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

    2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

    Например: ботинок, огурец, солнце.

    3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

    НАЗОВИ,  ОДНИМ СЛОВОМ

    Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.

    Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

    ЧТО ЛИШНЕЕ?

    Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

    Например:

    стул, стол, шапка (шапка не мебель);

    треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

    ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.

    Игра на развитие фонематического слуха.

    Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

    ·          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

    Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

    картотека игр по дороге домой для детей 4- 5 лет.

    Предлагаю картотеку игр по дороге домой , как родителям, так и воспитателю в виде раскладушки в раздевалку....

    Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

    Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...

    Словесные игры по дороге домой для детей

    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.КАКОЙ ФОРМЫ?1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.Например: круглое яблоко (п...