Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет.
консультация (младшая группа)

Апишева Елена Борисовна

«Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных в статье. Здесь вы найдёте способы, которые ускорят движение, если ребёнок идёт медленно, речевые и познавательные игры отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_po_doroge_domoy_dlya_detey_3.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст

снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоyroльной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко - круглое, огурец - овальный и т. д.

КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный - помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит.

Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

СЪЕДОБНОЕ - НЕ СЪЕДОБНОЕ.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец - съедобный, ботинок – не съедобный,

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (не съедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и не съедобные предметы.

УЗКОЕ - ШИРОКОЕ

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и

тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО и НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко).

Например: солнышко - высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их ОДНИМ словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:

стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?", Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет.

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности в период преодоления кризиса и что могут сделать родители для того, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положи...

словесные игры по дороге домой

консультация для родителей...

Словесные игры по дороге домой для детей

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.КАКОЙ ФОРМЫ?1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.Например: круглое яблоко (п...

Словесные игры по дороге домой.

Игры на развитие речи для детей 3-5 лет....

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...