Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская
консультация (подготовительная группа) на тему

Некрасова Любовь Валерьевна

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин

Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бубен,мяч, музыка , презентация (стихотворения, пословиц), бумага А2, А4,  клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроения, лист – опрос , чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши, кисти, готовая смесь для рисования, конверт, заготовка цветка « Семейного счастья», столы, стулья, цветущий живой цветок.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2.Цветок «Семейного счастья».

 3. Памятки родителям .

4. Рефлексия «Чаша».

5.  Итог создания блокнота «Поделись своей добротой» Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.

3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей.

4. Подготовить семьям генеологическое древо и что означает имя.

5. Подготовить для родителей буклеты : «Советы родителям» , « В здоровом теле- здоровый дух!».

6. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка..

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2.Цветок «Семейного счастья».

Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть. На магнитную доску  ставится серединка со словом семья.

Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они сказали. (мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке родителям )

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

1 лепесток - «Родство».

 Каждому человеку, интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом.(газеты с фото на стенде)

(Слайд с  изображения генеалогического древа.)

Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, нижние ветки – ваши папы, мамы их братья и сестры. А самые верхние, самые молоденькие веточки – это вы. Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда  мои  корни? Замечательная  русская  пословица  гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

Сейчас о своих предках нам расскажет семья…….

О семейных реликвиях в семье …….нам расскажет .

Ведущий: Я хочу обратиться к нашим гостям и узнать, как они знают своих родственников. Конкурс: «Кто это?»

Брат жены? (Шурин)

Брат мужа? (Деверь)

Сестра мужа? (Золовка)

Сестра жены? (Свояченица)

Мать жены? (Теща)

Отец жены? (Тесть)

Мать мужа? (Свекровь)

Отец мужа? (Свёкр)

Дочь брата или сестры? (Племянница)

 Брат отца или матери? (Дядя)

 Сестра отца или матери? (Тетя)

 Жёны двух братьев? (Своячницы)

 Мужья двух сестер? (Свояки)

 Матери жены и мужа? (Сватьи)

 Отцы жены и мужа? (Сваты)

Необязательный  совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Прикрепляется 2 лепесток – «любовь»

Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.

- Что вы знаете о происхождении вашего имени?  Что оно означает?

Что вы знаете о происхождении свое имени? Что оно означает, нам сейчас расскажут: (2 семьи)

Ведущий: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга.

Игра: «КОНВЕРТ ДОБРЫХ СЛОВ».

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебный конверт добрых слов, который мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

В конверт родители пишут на листочках добрые, ласковые слова .

Прикрепляется 3 лепесток – «забота».

Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу.

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте

Практическое задание “Загибаем лист”:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Необязательный совет

Прежде чем подвигнуть ребенка на добрый поступок. На исправление его ошибок. Выйти на выяснение отношений и даже наказать  ребенка – скажите ему о своих чувствах: вы любите его , гордитесь им, но вам больно и обидно за его конкретный поступок.

4.ЛЕПЕСТОК  «Дом, который построим мы!»

 (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин. Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!

Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети- а дети самые близкие и дорогие для нас люди, наша счастливая старость. Но умеем ли мы их любить?

ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ 5 ЛЕПЕСТОК «ДЕТИ»

Дети – наше зеркало, порой кривое и злое. И какую же смелость надо иметь, чтобы внимательно посмотреть на свое отражение –узнать себя в добром и не в очень добром поступке своего ребенка: то, как он говорит, как он разгуливает по дому, ест за столом –это вы.

Задание к самим себе

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мой ребёнок______________

Достижение моего ребенка____________________

Необязательный совет:

Гордитесь поступками своих детей, их успехами. Будьте заботливыми и внимательными.

Крепится 6 лепесток – «здоровье».

«Здоровье детей – в наших руках» 
"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, 
то,  во всяком случае, поддерживать 
его высокий уровень здоровья вполне возможно" 
Академик, хирург Николай Михайлович Амосов. 

Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

А вот ещё одна игра для вас .

Игра «Моя семья».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Я приглашаю всех встать в круг повернувшись, лицом друг к другу.

Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

Слово-эстафета «Закончи предложение».

       Эстафетной палочкой для нас будет  мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".      

(Раздать буклеты про  здоровье.)

Здоровым быть модно. И это действительно так. Если ты здоров телом и душой, то ты счастлив, ты готов вершить свою судьбу и работать на благо себя и своих близких.

Вот и 7лепесток раскрылся на нашем цветке – «счастье».

Поразмышляем «Что такое счастье? Можно ли его потрогать? Можно ли увидеть? Родители высказывают свое мнение, о том, что такое счастье.

Воспитатель рассказывает притчу:

«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что такое счастье.

И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие.

Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец.

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье, - ответил купец, - это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб на муке, а не на воде.

«Значит, счастье это сытость» - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король мудреца.

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье - это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец.

«Значит, счастье это знания» - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король охотника. 

- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?

- Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу. Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник.

«Значит, счастье это удача», - подумал король и пошел дальше.

Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с другом, как будто склеены.

«Значит, счастье это стабильность» - подумал король.

Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все разнообразие красок жизни.

«Значит, счастье это сама жизнь в ярких красках» - подумал король.

На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у каждого человека свое счастье».

Воспитатель:

- Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась?

- Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все есть:

Сытость – мука

Знания  - соль

Удача - масло

Стабильность - клей

Жизнь - вода

Краски – видение жизни в различных цветах.

Приглашаем родителей за столы, на которых подготовлены материалы для создания красок.

- Я предлагаю вам сесть за столы, на которых есть все для того чтобы вы приготовили свое счастье.

Родители садятся за столы.  ( Смесь готова)

(Рассказать из чего сделана смесь) Для волшебных красок, в мисочке смешайте две горсти муки и одну горсть соли. Хорошо перемешайте. Затем добавьте одну чайную ложку растительного масла и снова все хорошо перемешайте. Когда масса станет однородная (но не желтая) порциями добавьте немного воды до консистенции жидкого блинного теста. Потом добавьте чайную ложку клея. И тщательно все перемешайте.

Воспитатель: - А теперь, когда основа для волшебных красок готова, нужно выбрать какого цвета будет ваша волшебная краска. У каждого основа только для одной краски. Посмотрите на гуашевые краски, подумайте, какая из них вам нравится больше всего. Какая краска больше остальных радует глаз, какая краска, на ваш взгляд, теплее и интереснее остальных. Возьмите ее маленькими порциями добавляйте ее в основу, помешивая, до получения цвета, который вам нравится.

Каждый из участников выбирает краску, которая ему понравилась и добавляет ее в основу. Воспитатель  по возможности координирует деятельность взрослых, для того чтобы краски получились разных цветов.

Воспитатель:

- У каждого из вас есть своя волшебная краска. Вот такого цвета будет ваше счастье. Но, если мы будем рисовать только одной краской, картина получится красивой? (нет). Поэтому вы можете поделиться волшебным красками друг с другом.

Воспитатель подводит итог:

- Сегодня, вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебных красок. Но если подумать – самое важно в этих картинах не содержание картины, не волшебные краски, а самое главное то, что вы создавали эти картины. Это ваше собственное счастье. Из сказки мы сегодня узнали, что каждый человек понимает счастье по своему, и у каждого из нас своё представление о том, что такое счастье. Для кого-то оно может быть тихая и спокойная семейная  жизнь ,кто –то ищет возможность реализовать себя в творчестве , а кому –то для счастья нужно помогать.

 Вот и расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Мне хочется поблагодарить тех, кто принял участие в нашей семейной гостиной.

3. Памятки родителям .

«Заповеди для родителей» буклеты помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)

4. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!»

Родительское собрание«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:·         Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внед...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"

Цель :  выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников детского сада и помочь скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье....

Родительское собрание "Моя семья-что может быть дороже"

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«Моя семья – что может быть дороже»  Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи:  - Формировать нравственное ...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений....

Родительское собрание " Моя семья, что может быть дороже!"

Повысить уровень педагогической культуры родителей....