консультации для родителей по пдд
консультация (старшая группа) на тему

Статных Екатерина Игоревна
Тема: « Рекомендации для родителей по безопасности  детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно ».
Слушатель курса: « Статных  Екатерина Игоревна »
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ № 4 « Солнышко»
Московская область, п. Власиха.
 
 
 
 
 
 
2014 г.
Москва
 
 
 
 
Оглавление:
 
 
 
 
Введение                                                                                                   3
 
Как научить ребенка не попадать в дорожные ловушки                      4
                                                                                                                                                                                                                      
Рекомендации для родителей по безопасности детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно.                            6                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Актуальность и практическая значимость формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчеркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), числа погибших и раненых детей.
На сегодняшний день имеющаяся учебно-методическая литература и наглядные средства обучения по тематике дорожной безопасности в значительной степени устарели и не соответствуют действующим Правилам дорожного движения, что создает определенные трудности в организации образовательного процесса.
Цель  данных методических рекомендаций - разработать научно обоснованные методические материалы для педагогов общеобразовательных учреждений (детских  садов, школ, лицеев, гимназий и др.): тематические планы, психологические и педагогические рекомендации по организации образовательного процесса и проведению дидактических занятий во внеурочное время по целенаправленному формированию детей и подростков умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорога) с учетом психофизиологических и возрастных особенностей их поведения в дорожной среде. Обучение основам безопасности дорожного движения имеет целые не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности v безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой — творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.
 
 
 
 
 
1.Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки» 
О дорожных «ловушках».
Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» – это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 
- Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
- На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
- И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
- «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
- Стоя на линии, разделяющей транспортные потоки, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до середины проезжей части и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
- Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
- Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
 
 
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения
 
2. Рекомендации для родителей по безопасности детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно.               
 
1. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
2. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
3. Покажите ребенку переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
4. Там где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
 Выход из подъезда дома.
1. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.
2. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «Выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, забором и др.
 Переход через проезжую часть, где нет светофора.
1. Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
 Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой.
1. Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.
2. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Потом несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.
Помните! Ребёнок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
СОХРАНИМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_pdd.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Рекомендации для родителей по безопасности  детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно ».

Слушатель курса: « Статных  Екатерина Игоревна »

Должность: воспитатель

Место работы: МДОУ № 4 « Солнышко»

Московская область, п. Власиха.

2014 г.

Москва

Оглавление:

Введение                                                                                                   3

  1. Как научить ребенка не попадать в дорожные ловушки                      4

                                                                                                                                                                                                                     

  1. Рекомендации для родителей по безопасности детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно.                            6                                                                                                                                                                  

        

Введение

Актуальность и практическая значимость формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчеркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), числа погибших и раненых детей.

На сегодняшний день имеющаяся учебно-методическая литература и наглядные средства обучения по тематике дорожной безопасности в значительной степени устарели и не соответствуют действующим Правилам дорожного движения, что создает определенные трудности в организации образовательного процесса.

Цель  данных методических рекомендаций - разработать научно обоснованные методические материалы для педагогов общеобразовательных учреждений (детских  садов, школ, лицеев, гимназий и др.): тематические планы, психологические и педагогические рекомендации по организации образовательного процесса и проведению дидактических занятий во внеурочное время по целенаправленному формированию детей и подростков умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорога) с учетом психофизиологических и возрастных особенностей их поведения в дорожной среде. Обучение основам безопасности дорожного движения имеет целые не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности v безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой — творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.

1.Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» – это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

- Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

- На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

- И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Стоя на линии, разделяющей транспортные потоки, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до середины проезжей части и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

 

 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения

2. Рекомендации для родителей по безопасности детей в образовательном учреждении при движении в детский сад и обратно.              

1. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

2. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

3. Покажите ребенку переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

4. Там где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

 Выход из подъезда дома.

1. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин.

2. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «Выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, забором и др.

 Переход через проезжую часть, где нет светофора.

1. Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

 Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой.

1. Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.

2. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Потом несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.

Помните! Ребёнок учится законом дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

СОХРАНИМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...