Консультация для родителей "Скорая помощь при остром заикании"
консультация (старшая группа) на тему

Филиппова Вера Георгиевна

В случае внезапного и остро возникшего заикания у ребёнка, что чаще всего происходит в случаях сильного психологического потрясения (сильный стресс, внезапный испуг, напряжённая обстановка в семье), родителей, как правило охватывают растерянность и отчаяние. Как вести себя в подобной ситуации? Чем можно помочь малышу? Специалисты советуют не паниковать, не проявлять крайнее беспокойство по поводу случившегося, особенно в присутствии ребёнка, ещё больше пугая его. Такое поведение взрослых способствует тому, что неправильная судорожная речь у ребёнка может закрепиться. Особенно это характерно для детей с ослабленной нервной системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoraya_pomoshch_pri_ostrom_zaikanii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

В случае внезапного и остро возникшего заикания у ребёнка, что чаще всего происходит в случаях сильного психологического потрясения (сильный стресс, внезапный испуг, напряжённая обстановка в семье), родителей, как правило охватывают растерянность и отчаяние. Как вести себя в подобной ситуации? Чем можно помочь малышу? Специалисты советуют не паниковать, не проявлять крайнее беспокойство по поводу случившегося, особенно в присутствии ребёнка, ещё больше пугая его. Такое поведение взрослых способствует тому, что неправильная судорожная речь у ребёнка может закрепиться. Особенно это характерно для детей с ослабленной нервной системой.

В литературе описаны и многократно проверены довольно простые, но эффективные меры, которыми не стоит пренебрегать.

  1. Необходимо, как можно быстрее устранить травмирующую ситуацию. Если это случилось в детском саду, то постарайтесь обеспечить домашний режим минимум на 2 месяца. В случае возникновения заикания в домашних условиях благотворна полная смена обстановки (переезд в деревню, к бабушке, близким родственникам).
  2. Ни в коем случае не упоминайте при ребёнке о начавшемся заикании и сделайте всё возможное для того, чтобы он вообще не понял, что с ним произошло.
  3. Лучше всего полностью изолировать ребёнка от окружающих, сведя до минимума любое влияние на его эмоциональное состояние. Исключите просмотр телепередач. Неврологи отмечают, что даже радостное возбуждение бывает вредным и провоцирующим в данный период. Поэтому не задаривайте ребёнка игрушками, стараясь компенсировать возникшую неприятность.
  4. Целесообразно обеспечить малышу постельный режим, оставив лишь одну любимую игрушку. Некоторое время подержите его на молочно-растительной диете. Такая диета помогает восстановить нормальное функционирование организма, в том числе и речи, после психотравмы.
  5. Важно организовать весь режим так, чтобы у ребёнка реже возникала необходимость говорить. Поиграйте с ним в «молчанку», но без принуждения, а путём отвлечения от речи. Используйте настольные игры (лото, мозаику, пазлы), занятия с конструктором, манипуляции с пуговицами, песком, водой и крупами.
  6. Помните! Дети подражают речи окружающих взрослых. Поэтому постарайтесь говорить в несколько замедленном темпе, короткими предложениями и простыми словами, спокойно, без особых эмоций.
  7. Необходимо не менее чем на неделю полностью исключить прогулки во избежание нежелательных в этот период контактов. В дальнейшем гуляйте с ребёнком ещё какое-то время вдалеке от детских площадок, в малолюдных аллейках парков или скверов.
  8. Важно, как можно раньше, по «горячим следам», показать ребёнка психоневрологу. Если есть возможность, то обеспечьте приход врача на дом.

Такой подход наиболее рационален в случаях «свежего» заикания (давность от 1 недели до 2-3 недель). Чем быстрее Вы примете меры, тем благоприятнее прогноз: заикание, как правило, исчезает и больше не возобновляется. Острое заболевание преодолеть всегда легче, чем хроническое.

Переливание из ёмкости в ёмкость воды очень успокаивающее действует на нервную систему. Конечно, есть опасение, что ребёнок вымочит одежду, но в данном случае из двух зол выбирают меньшее. Кстати, подобные упражнения есть в занятиях по системе М. Монтессори, когда ребёнку даются ёмкости различной величины, и он занимается переливанием воды до тех пор, пока ему не надоест. Ребёнок выполняет манипуляции без всяких вопросов и комментариев со стороны взрослых. Действуя, он самостоятельно должен делать выводы о свойствах воды, о разности объёма, сколько воды умещается в ту или иную ёмкость.

Воду также можно заменить песком или любой крупой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первая помощь при остром стрессе"

Первая помощь при остром стрессе Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой си­туации (кто-то разозлил, заставил понервничать на­чальник или кто-то из домашних), у нас начинается острый стресс. ...

Алгоритмы оказания первой  помощи при острых заболеваниях и неотложных состояниях

Алгоритмы оказания первой  помощи при острых заболеваниях и неотложных состояниях...

Консультация для родителей и педагогов о заикании

Консультация для родителей и педагогов о заикании...

"Первая помощь при остром стрессе", Н.Б.Бондаренко, МБДОУ № 36

Представлены некоторые советы, которые помогут выйти из состяния острого стресса....

Протокол оказания первой психологической помощи при острой стрессовой ситуации.

В протоколе собрана пошаговая "инструкция" оказания помощи людям, оказавшимся в остром стрессе. В разработке описано, какие слова стоит и не стоит говорить, на что обратить внимание и как по...

Помощь ребенку при заикании

В статье говорится о конкретной помощи ребенку при заикании. Грамотной реакцией и своевременной помощью можно полностью купировать возникший синдролм...

Помощь ребенку при заикании

В статье говорится о конкретной помощи ребенку при заикании. Грамотной реакцией и своевременной помощью можно полностью купировать возникший синдром...