Буклет для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Андреенко Евгения Федоровна

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                                        «Съедобное-несъедобное».                                                      Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.              Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.                   Отгадываем «Вкусные» загадки.                                                                                             В поле родился,                                                                                                                               На заводе варился,                                                                                                                              На столе растворился.         (Сахар)

Маленькое, сдобное                                                                                                                                Колесо съедобное.                                                                                                                                                Я одна его не съем,                                                                                                              Разделю ребятам всем.       (Бублик)

Холодок в пакете                                                                                                                               Едят и взрослые и дети                                                                                               Холодок, холодок,                                                                                                                       Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)        

В воде родится,                                                                                                                                        а воды боится.                         (Соль)        

Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                         К солнышку бочком, хвостики крючком.                                                                           Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                         Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                                 Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.           Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                                               Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!  

Памятка для  родителе й