Домашнее задание "Посуда"
консультация (старшая группа) на тему

Блинова Ольга Анатольевна

Рекомендации для родителей для закрепления лексического материала по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_roditelyam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Тема этой недели «ПОСУДА».

Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.

1. Дидактическое упражнение «Найди слово».

Предложите детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды: сахарница, салатница, супница, масленка, солонка, молочник, селедочница. Найдите картинки с изображением названной посуды и расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

2.  Дидактическое упражнение «Найди причину».

Предложите детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются.

  • Чашка разбилась, потому что...
  • В раковине лежала грязная посуда, потому что...
  • Вода из чайника вся выкипела, потому что...
  • От Федоры в сказке убежала посуда, потому что...
  • Катя обожгла язык чаем, потому что...
  • Лена укололась вилкой, потому что...

3. Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий».

Предложите детям закончить начатое предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого. Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного родителем. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов.

  • Если к обеду не раздать ложки, то...
  • Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не включить газ, то...
  • Если налить в стакан молока до краев, то...
  • Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то...
  • Если металлическая ложка упадет на пол, то...
  • Если суп налить в мелкую тарелку, то...
  • Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то...

4. Дидактическое упражнение «Определи действие».

Предложите ребенку закончить предложение, назвав подходящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом. Бросайте ребенку мяч и проговаривайте предложение, ребенок должен поймать мяч и назвать действие.

Вилкой макороны ... (накалывают).

Большой ложкой суп … (едят).

Чайной ложкой сахар в стакан … (кладут), в стакане … (размешивают).

Морковь на терке … (трут).

Помидоры для салата ножом … (режут).

В кастрюле щи … (варят).

На плите чайник … (греется, кипит, стоит).

5. Отгадывание загадок.

Мы им режем мясо,

Овощи и колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник).

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода).

Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья. (Салатник).

Прячу масло я внутри,

В холодильнике ищи. (Масленка).

6. Стихотворение «Посуда».

Прочитайте ребенку стихотворение, задайте вопросы по его содержанию.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, сотейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

До блеска начищены все сковородки,

Готова селедочница для селедки,

В молочник налито с утра молоко,

Оно было с вечера выпито все.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло коровье в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полках лежит.

  • О каких предметах посуды говорится в стихотворении?
  • Какие предметы посуды ты знаешь еще?
  • Названия какой посуды произошли от названия продуктов?
  • Какие предметы кухонной (столовой) посуды перечислены в стихотворении?
  • Что значит сервировать стол?
  • Какие предметы входят в чайный сервиз?  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...