"Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ « ЦРР – детский сад №144»
Среднесрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
«История новогодней игрушки»
Провела воспитатель
В.И.Бывальцева
Пермь, 2013 г.
Среднесрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
«История новогодней игрушки»
Тип проекта:
Творческий, развивающий, среднесрочный.
Цель:
- Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.
- Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
- Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
- Способствовать более тесному детско-родительскому контакту.
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.
- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
- Знакомить детей с традициями празднования Нового года и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
- Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.
Участники проекта:
воспитатель
дети старшей группы
родители.
Ожидаемые результаты:
- Сотрудничество детей и взрослых.
- Развитие коммуникативных способностей детей.
- Развитие познавательных и творческих навыков детей.
Предполагаемые продукты проекта
- Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
- Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».
Основной этап.
- Подбор иллюстраций, познавательного материала.
- Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление игрушек вместе с родителями для конкурса.
- Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах»
Мероприятия | Ответственный | Сроки проведения |
НОД
Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.
| Воспитатель Воспитатель | 9 – 13 декабря 16 декабря |
Образовательная деятельность в режимных моментах. 1. Работа мастерской деда Мороза. Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки». 2 . Выставка рисунков «Новогодняя игрушка». | Воспитатель Дети | 16 – 28 декабря |
Работа с родителями. 1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». Подведение итогов. | Семьи воспитанников | 30 – 31 декабря |