Статья для родителей "Давайте поиграем!"
статья на тему

Абдряшитова Гульсум Ринатовна

Вниманию родителей я предлагаю статью " Давайте поиграем!" Этот материал можно использовать родителям как с пользой поиграть с ребенком. 

   Все взрослые: и родители, и воспитатели, хотят, чтобы дети были внимательными, сообразительными, способными. Это зависит от всех нас, от того когда начнем и как будем развивать его способности. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра только кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Поэтому необходимо как можно шире использовать игры и игровые задания, вырабатывающие у ребенка способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_davayte_poigraem.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

   Вниманию родителей я предлагаю статью " Давайте поиграем!" Этот материал можно использовать родителям как с пользой поиграть с ребенком. 

   Все взрослые: и родители, и воспитатели, хотят, чтобы дети были внимательными, сообразительными, способными. Это зависит от всех нас, от того когда начнем и как будем развивать его способности. Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает;          в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра только кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Поэтому необходимо как можно шире использовать игры и игровые задания, вырабатывающие у ребенка способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. При проведении развивающих игр нужно соблюдать следующие условия:

- Четко, эмоционально и выразительно разъяснить детям задачу и правила игры;

- Занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, живо          и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка;

- Вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд;

- Давать возможность каждому ребенку быть в роли как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей;

- Варьировать и правила игра, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

- Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил.

   Мне хотелось бы рассказать о некоторых играх, способствующих развитию произвольного внимания, памяти, организованности и целенаправленности действий.

Развивающие игры для развития памяти:

   «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ». Цель игры: развитие памяти, внимания, социальных навыков. Необходимый материал: 4—5 игрушек (животные и люди), кукла, игрушечные столик и стульчики по числу кукол и животных, игрушечный чайный сервиз. Ход игры. Ведущий сообщает ребенку, что у куклы Оли день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. Ребенок должен угощать чаем, обращаясь к каждому гостю           по имени. Ведущий показывает игрушки и называет, как их зовут. Ребенок накрывает            на стол, сажает гостей, поит их чаем и обращается к ним по имени. Игру можно усложнять, постепенно увеличивая количество гостей до шести—семи.

   «ДЕТЕКТИВ». Цель игры: развитие произвольного запоминания и наблюдательности. Необходимый материал: 10—12 картинок с изображением по одному предмету на каждой (можно использовать маленькие игрушки). Ход игры. Ведущий рассказывает детям            о детективах и предлагает в них поиграть. Затем он показывает картинки (игрушки)                и просит малышей внимательно, как настоящие детективы, посмотреть и запомнить их. Играющие 2—З минуты рассматривают картинки (игрушки), после чего их убирают.  Дети по очереди называют картинки, которые запомнили. Названные картинки выкладывают перед ними. Выигрывает тот «детектив», кто смог назвать последним картинки, не названные другими.

   «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ ЗА МНОЙ». Цель игры: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков. Ход игры. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово            и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

   «ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК». Цель игры: развитие ролевых навыков, долговременной памяти на слова. Необходимый материал: 2 воздушных шарика. Ход игры. Надуйте два воздушных шарика. Покажите, как они плавают в воздухе, дайте ребенку в них немного поиграть. Через некоторое время скажите малышу, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством, и скажите: «Снип, снап, снуре раз, два и три! Шар заколдован — иди посмотри!» «Прилепите» шарик к стене или еще к чему-нибудь, но так, чтобы малыш мог его достать. Повторите стишок, позволив ребенку самому «приклеить» шарик к стене. Затем пусть малыш повторит «заклинание» и сам прилепит шарик. Дети играют в эту игру с особым восторгом.

Игры для развития воображения:

    «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА». Цель игры: освоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции; воображения. Необходимый материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку. Ход игры. Ведущий показывает «волшебную трубу и говорит, что если посмотреть через нее на предмет, то он поменяет свои свойства на противоположные. Ведущий просит малыша посмотреть через трубу          на предметы и рассказать, как они изменились.

   «ПОМОГИ КОЛОБКУ”. Цель игры: развитие познавательного воображения, творческого мышления; памяти, речи; определение последовательности событий. Необходимый материал: карточки с сюжетом из сказки «Колобок» (изготавливаются из двух книжек-Малышек по карточке на каждый сюжет). Ход игры. Ведущий напоминает ребенку сказку про Колобка, показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку                в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. Если есть возможность, покажите на видеомагнитофоне, что это значит.

Игры для развития мышления:

    «ЕЛЬ, ЕЛКА, ЕЛОЧКА». Цель игры: формирование правильной осанки, тренировка внимания, развитие операций сравнения. Ход игры. Ведущий предлагает детям «пойти             в лес» — дети идут по залу. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели — встаньте ровно, как эти стройные ели подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, занимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки — «ветви» — слегка в сторону, ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» - дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот             и сестрички ели — елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде. «Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. После того, как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела (ели, елки, елочки). Самые внимательные получают жетоны.

  «ГДЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ МЯЧ?» Цель игры: развитие координации движений мышц пальцев и кистей рук; тренировка зрительного анализатора; координация зрительного             и двигательного анализаторов; овладение понятиями больше — меньше. Необходимый материал: мячи разного размера (диаметром 20 и 10 см), 2 коробки. Ход игры. Ребенок стоит перед двумя коробками, в одной из которых лежат большие мячи, в другой маленькие. Ведущий дает ему подержать большой и маленький мячи, поднять их, сравнить по весу, размеру. Затем ведущий просит принести большой мяч. Если ребенок     не ошибся, его награждают жетоном; если ошибся и принес маленький мяч вместо большого, ведущий снова объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка обводит по окружности большой и маленький мячи, одновременно называя: «Большой мяч», «Маленький мяч». Если ребенок смог принести мяч правильно, то задача усложняется: ведущий перемешивает мячи в одной коробке и снова просит принести какой-либо мяч. «КРУГ, КВАДРАТ» Цель игры: обучение различению предметов по форме; развитие координации движений мышц пальцев рук. Необходимый материал: 5 кругов и 5 квадратов, 2 разноцветные коробки. Ход игры. Ведущий знакомит ребенка с кругом, квадратом. Просит его подержать в руках круг           и квадрат, закрыть глаза и обвести их по контуру, найти в них отличия. После этого ведущий показывает квадрат и кладет его в коробку одного цвета, а круг —                  в коробку другого цвета. Затем спрашивает: «Где у нас лежит квадрат? Куда мы его положили?» Наложив круг на круг, ведущий показывает и поясняет, что эти фигуры одинаковые. Начиная с третьей пары, к группировке предметов по форме привлекают ребенка. Ведущий показывает ребенку, что в одной стороне коробки лежат круги,                   а в другой — квадраты, и предлагает ему из общей коробки достать и разложить квадраты к квадратам, а круги — к кругам. для контроля за правильностью группировки предметов ребенка просят наложить фигуру на предмет соответствующей группировки.

   И в конце мне хотелось бы сказать, что не надо превращать развивающие игры                        в подобие занятий, только искреннее, живое, эмоциональное общение во время игры, умение взрослого взглянуть на игру с позиции ребенка помогает развитию самых разных человеческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Давайте поиграем!"

В данной статье я показала на сколько в раннем возрасте важно играть с детьми в пальчиковые игры. И предложила родителям поиграть в пальчиковые игры, которые придумала сама....

Статья "Поиграем в сказку"

Статья знакомит читателя со значением сказки в воспитании и развитии ребенка. Приведены примеры использования сказки в разнообразных игровых приемах....

Приложение к статье для родителей " Поиграйте со своими детьми"

Практические рекомендации при использовании малых форм фольклора в играх с детьми....

Статья для родителей " Поиграйте со мной!!!"

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. ...

Статья для родителей "Поиграем в классики"

статья для ознакомления родителей перед мероприятием "Игры наших бабушек и дедушек. Играем в классики"...

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...