"Копилочка" зимних опытов и экспериментов
опыты и эксперименты по теме

Сартакова Татьяна Юрьевна

Предложенные опыты и эксперименты позволят детям и родителям не только вместе провести время,  занявшись  совместной деятельностью, но и провести время с пользой. Ведь с помощью родителей детям "откроются "  зимние секреты окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilochka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Наверное, многим из вас, уважаемые родители,  приходится слышать  «100 тысяч почему»: почему  молоко белое, а трава зелёная, почему солнце светит, почему дует ветер???

    Это всего лишь проявление детского ума,  пытливости  и любознательности.

   И порой, мы взрослые, теряемся перед таким количеством «почему?» Да и как объяснить ребенку очевидные, на наш взгляд вещи? Как обуздать энергию и неуемную любознательность малыша, но не навредить, не оттолкнуть, а, наоборот, подтолкнуть ребенка к познанию мира?

    А давайте поделимся опытом  и попробуем  собрать «копилочку» идей,  разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми зимой дома и на улице  для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития.

«Греет ли шуба?»

Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваш ребёнок?

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?»

Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

«Почему снег греет?»

   Предложите ребёнку вспомнить, как можно зимой  защитить  растения от морозов (укрыть их снегом). Спросите, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

   Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их.  Дайте ребёнку потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на улице одну из бутылок поставьте  на открытое место, другую закапайте  в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки поставьте  рядом и сравните, в какой вода остыла больше, выясните, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

   Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло и согревает землю от промерзания.

 «Снежные цветы»

В  сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах (когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки). Благодаря такому незамысловатому опыту у вашего ребёнка  будет возможность увидеть своими глазами, не отрываясь от земли, каким образом высоко в облаках образуются снежинки.

Экспериментируйте, радуйтесь   вместе с ребёнком и рассказывайте ему о  явлениях природы с помощью простых и таких занимательных опытов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Подготовила: воспитатель Ван О.Н.Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процес...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...