Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Черных Людмила Юрьевна

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_opyty.docx845.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цветные опыты

Работая в подготовительной группе, я большое значение отдаю опытам, ведь:

1) Опыт – это наблюдение.

2) Опыты проводится в специально организованных условиях. В нашей группе создан уголок экспериментирования, в котором находятся приборы помощники, различный материал. У дошкольников имеется возможность самим узнавать новое.

3) При проведении опытов у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность.

Просматривая литературу я увидела как можно познакомить детей с новым свойством воды (плотность).

К проведению этого опыта мы подходили постепенно, познакомились с водой, узнали с помощью опытов что вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, лёд - это твердая вода, пар - это тоже вода и т.д.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Формировать новые способы познавательной деятельности, устанавливать экспериментальным путём причинно-следственные связи;

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: умение делать выводы, обобщать;

3. Развивать умение действовать по алгоритму;

4. Расширять и активизировать словарь детей: раствор, плотность воды;

5. Воспитывать аккуратность во время проведения опыта, чувство взаимовыручки.

Оборудование: сахар, краски, 5 прозрачных стаканов, ложка, шприцы без игл, вода, влажные салфетки для вытирания рук.

Ход опытно-экспериментальной деятельности: – стакан с водой накрыть салфеткой.

Воспитатель (В): – Ребята, хотите узнать что под салфеткой?

Дети (Д): – Да.

В: – Это не просто! Надо отгадать загадку: – "Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!".

Д: – Вода.

В: – Где вы встречались с водой?

Д: – Туман, лужа, рыбалка, в море....

В: – А как вы думаете зачем нужна вода?

Д: – Огород поливать, пить, мыться, животных мыть, суп варить, футболку стирать...

В: – Нужно ли беречь воду?

Д: – Да.

В: – А как можно беречь воду?

Д: – Закрывать кран, убирать мусор на берегу реки...

В: – Давайте поиграем в игру. Выберите карточки и расскажите что вы знаете о воде.

В: – Ребята, а вы знаете, что вода обладает ещё одним свойством, она имеет разную плотность. Хотите это проверить?

Д: – Да.

В: – Для этого нам надо стать учёными. А кто такие учёные?

Д: – (Ответы детей....)

В: – А где они работают?

Д: – (Ответы детей....)

В: – Вы совершенно правы! Учёные это люди, которые работают в лаборатории и получают информацию о химическом составе и свойствах различных веществ. Они работают с различными растворами, используют хрупкую посуду, поэтому важно быть аккуратным и чётко выполнять инструкцию.

Ну что, охота не пропала превратиться в настоящих учёных и заняться опытом чтобы узнать ещё одно свойство воды.

Предлагаю одеть халаты, разделиться на 2 команды (значки на халатах и столах) и пройти в лабораторию.

Перед началом опыта предлагаю проверить всё ли есть на столах:

В: – А теперь инструкция. Давайте проверим всё ли понятно в инструкции (предлагается алгоритм)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ответы детей по инструкции.

Практическая работа.

Шаг 1. Насыпаем по инструкции сахар в стаканчики:

1-ый стакан - 1 ложка сахара;

2-ой стакан - 2 ложки сахара;

3-ий стакан - 3 ложки сахара;

4-ый стакан - 4 ложки сахара.

Шаг 2. Наливаем воды в каждый стакан с сахаром по три столовые ложки.

Шаг 3. Хорошо перемешиваем чтобы сахар растворился.

Шаг 4. Добавляем краску в каждый стакан.

Шаг 5. Снова перемешиваем.

Шаг 6. Приступаем к самой сложной части нашей работы. Получившийся раствор по стенке стакана вливаем потихоньку в стакан где больше сахара:

1-ый шприц - синий раствор (4 л. сахара);

2-ой шприц - зелёный раствор (3 л. сахара);

3-ий шприц - жёлтый раствор (2 л. сахара);

4-ый шприц - красный раствор (1 л. сахара).

В: – Ребята, а почему наша жидкость не смешалась?

Ответы детей.

В: – Да, я тоже так думаю. Большое количество сахара повышает плотность воды, поэтому этот слой будет находиться в самом низу. Вода стала плотной, плотной! Слои где содержится меньше сахара, окажутся наверху, в нашем случае это красная жидкость.

В: – А что было бы, если бы мы использовали соль?

Ответы детей.

В: – А где вы встречали сильно солёный и плотный раствор воды?

Д: – озеро Тусс, мёртвое море....

В: – А вам понравилось сегодня быть в роли учёных?

Д: – Да.

В: – Что вам понравилось больше всего? Что показалось самым трудным в работе? Что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей.

В: – Вы сегодня показали себя как настоящие учёные. Давайте нарисуем новое свойство воды.

Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

конспект занятия "Опыты с водой"

учить определять свойства и состояния водызакреплять умение определять предметы изготовленные из дерева, стекла, учить составлять описательные рассказы по предметуразвивать умение решать арифмети...

Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...

Конспект НОД Опыты и эксперименты

План - конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе Тема: « Опыты с воздухом.»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:•развивать познавательную...

Конспект вечер досуга "Огонь, воздух". "Опыты, эксперименты, фокусы"

Конспект    вечер досуга  (совместно с родителями)  непосредственно образовательной деятельности с детьми   старшей группы  «Опыты, эксперименты, фокусы»Тема: «Огонь...