Главные вкладки

    Картотека опытов с детьми (опыты с водой)
    картотека по окружающему миру

    Исупова Анастасия Аркадьевна

     

     

     

    КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

     

    Опыт № 1. «Окрашивание воды».

     

                          Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

     

    Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

     

    Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

     

    Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

     

    Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

     

    Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

                         

     

     

     

     

     

    Опыт № 3. «Играем с красками».

     

    Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

     

    Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

     

    Ход:

     

    Краски, словно радуга,

     

    Красотой своей детей радуют

     

    Оранжевые, жёлтые, красные,

     

    Синие, зелёные – разные!

     

    В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

     

    В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

    Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

    Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

     

    Опыт № 4. «Вода нужна всем».

    Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

    Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

     

     

     

                        

                        Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу».

     

    Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)

     

    Опыт № 6. «Тёплая и холодная вода».

    Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

    Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

    Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

    Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

    Вывод: Вода – добрый помощник человека.

     

    Опыт № 7. «Когда льётся, когда капает?».

    Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

    Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.

    Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?

    Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?

    Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_opytov.docx2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека опытов с детьми среднего дошкольного возраста

    В данной работе полно расписаны конспекты по ознакомлению детей со свойствами воды, песка, воздуха, света и природных материалов....

    Картотека опытов с детьми старшего дошкольного возраста

    Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития  в любом возрасте!...

    Картотека игр- экспериментов и опытов с детьми дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12038615","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    Замёрзшая вода. Опыты с детьми средней группы зимой.

    Доставить детям радость от поведённой работы. Познакомить детей с разными опытами проводимыми зимой. Учить видеть результат ....

    Картотека опытов с детьми (опыты с песком)

    Экспериментирование с песком. Цель и задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать ма...

    Картотека игр-экспериментов и опытов с детьми дошкольного возраста

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект ООД — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Экспериментальная ...