Замёрзшая вода. Опыты с детьми средней группы зимой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лепа Ольга Николаевна

Доставить детям радость от поведённой работы. Познакомить детей с разными опытами проводимыми зимой. Учить видеть результат .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamyorzshaya_voda.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты в зимнее время года с детьми средней группы

Воспитатель Лепа Ольга Николаевна

ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать Вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Эксперименты и опыты в декабре.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).

ОПЫТ «Первые заморозки»

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.

ОПЫТ «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.

Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Выводы: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.

ОПЫТ «Узоры на стекле»

Приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает) Почему?

Вывод: Если солнца не было, то морозные узоры хорошо видны весь день. На улице, если потрогать стекло, оно будет гладким. Узоры расположены внутри помещения.

ОПЫТ «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

ОПЫТ «Лед - твердая вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.

Вывод: лед, снег - это тоже вода.

ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"...

Исследовательская деятельность с детьми средней группы зимой.

Кипяток на морозе сильнее испаряется, и если плеснуть кружку в небо, образуется много капель, которые при их температуре испаряются практически мгновенно, а пар при низкой температуре превращается в с...