Проектная деятельность с детьми средней группы "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект формирует у детей представления о зимующих птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20»
Проектная деятельность с детьми средней группы (4-5 года)
«Зимующие птицы»
авторы:
Козлова Светлана Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №20»
Чебурахина Оксана Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №20»
Ярославль, 2025 г.
- Информационная карта проекта.
Состав проектной группы | Дети, педагоги и родители средней группы (4-5 года) |
Тип проекта | Краткосрочный Групповой Информационно-познавательный |
Сроки проекта | 03 февраля - 14 февраля 2025 года |
Актуальность | В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Недостаточно развито чувство заботы о птицах. |
Цель проекта | Формирование представлений о зимующих птицах. |
Задачи проекта | Расширить знания детей о птицах, их образе жизни, и поведении. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Воспитать бережное отношение к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в зимний период. Развивать интерес к жизни птиц. Пополнить активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта. |
Планируемые результаты | Сформирован познавательный интерес и заботливое отношение к птицам. Дети представляют зачем птицы осенью улетают на юг. Расширились знания о птицах, дети отличают перелетных и зимующих птиц. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь. |
Методы и приемы | Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов, дидактические игры, просмотр презентации, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование), конструирование, наблюдение. |
Организация предметно-пространственной среды | В работе по реализации проекта большое внимание было уделено предметно-пространственной среде группы. РППС была дополнена разнообразными материалами для ознакомления и изучения детьми. Центр познавательного развития включил дидактические игры по теме проекта, иллюстрационный наглядный материал. Центр художественно-эстетического развития были внесены материалы для творчества, продуктивной деятельности детей, раскраски по теме проекта. Центр речевого развития дополнен художественной литературой по теме проекта. |
Итоговый продукт | Создание коллективной работы «Перелетные птицы». |
- Организация работы над проектом
Подготовительный этап 03.02.2025 – 04.02.2025 г
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС
Основной этап 05.02.2025 – 14.02.2025 г
На основном этапе проводились мероприятия с воспитанниками по реализации проекта.
- Беседы «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?» и «Чем питаются птицы?».
- Рассматривание пера птицы.
- Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы».
- Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.
- Подвижная игра «Гуси-лебеди».
- Малоподвижная игра «Скворушка».
- Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».
- Дидактические игры «Кто лишний?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Составь картинку» (разрезные картинки птиц), «Улетает-не улетает» (игра с мячом), «Назови ласково», «Назови детеныша».
- Слушание «Птичьи голоса».
- Рисование птиц с использованием трафаретов.
- Отгадывание загадок, чтение стихов по теме проекта.
- Конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц».
- Пластилинография «Снегирь».
- Рисование «Синичка».
- Аппликация «Воробьи».
- Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц.
- Размещение кормушек для птиц на участке группы и ежедневное подсыпание корма в кормушку.
- Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Заключительный этап 14.02.2025г
На заключительном этапе была создана коллективная работа «Зимующие птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...

Проектная деятельность с детьми о зимующих птицах
Материал создан для познания детьми о жизедеятельности зимующих птиц....

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».
Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...

проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"
Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....

