проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
проект (средняя группа)

Знак Татьяна Валерьевна

 Проектная деятельность  в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы   детского сада № 5 «Колокольчик», представляем  вашему вниманию свой проект:

«Моя семья»

  Семья для человека важнее всего.  Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям и близким людям.  Семья дает нам источник жизни, учит добру, теплоте, искренности, чувству ответственности. Именно в семье, как утверждает великий педагог В. Сухомлинский, человек получает первые азы добра и истины. Из семьи произрастают и воспитываются наши самые добрые поступки и чувства

 Слайд №2  Данный проект является актуальным, так как  семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

 Слайд №3.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать долгосрочный  проект »Моя семья», участниками которого стали:

-         Дети группы №4 «Мотыльки;

-         Родители;

-         Воспитатели группы;

-         Воспитатель по физической культуре;

-         Музыкальный руководитель.

 

 Проект прошел в три этапа

1.Организационный:

Изучение методической литературы и подготовка материального обеспечения

2.Практический:

Работа с родителями и детьми

3.Итоговый:

Подведение итогов;

Фото – коллаж «Моя семья»;

Презентация.

 Слайд № 4

Нашей целью работы над проектом было: Способствовать социальному развитию детей  младшего  дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование   у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

 1.Обогатить знания детей о своей семье.

2.Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе.

3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций.

 4.Формировать желание  рассказывать о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание  на необходимость участия в них самих детей.

5.Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

6.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

 7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд №5

Работа над проектом осуществляется с учетом пяти образовательных областей:

1.Социально – коммуникативное развитие;

2.Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно – эстетичесекое развитие;

5.Физическое развитие.

При организации  работы над проектом используются следующие

формы работы с детьми:

1. Мониторинг на начало и конец проектной деятельности;

2. Беседа;

3.Игра;

4.Просмотр мультфильмов и презентаций;

5. Чтение художественной литературы,  разучивание пословиц и поговорок о семье;

6. Театрализованные постановки;

7.Художественное творчество;

8. Труд.

Формы работы с родителями:

 1.Анкетирование;

 2.Семейный праздник «Семья – это мы»;

3.Родительское собрание: «Вся семья вместе…» (апрель 2015) с просмотром видео «Семья глазами ребенка» и минитренингом «Моя семья»; «Моя семья – что может быть дороже!» (сентябрь 2015)

4. Консультации;

5.Домашнее задание;

 Совместная работа детей и родителей:

Домашнее творческое  задание

 

  Слайд №6.

Проведя, анкетирование среди детей на начало проектной деятельности – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою  родословную,  семейные праздники и традиции.  

 

Слайд №7 - 14.

 Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Этими вопросами мы занимались в течении 6 месяцев. Мы много беседовали, читали, просматривали мультики о семье, показывали театрализованные постановки («Красная шапочка» - театр тантамаресок, изготовленных совместно с родителями группы; «Сказка о глупом мышонке» - театр на нагрудниках), разучивали пальчиковые гимнастики о семье. Учили стихи и песни о членах семьи совместно с музыкальным руководителем. Строили из строительного материала «Дом своей мечты (предварительно просмотрев презентацию об истории жилища человека). Организовывали совместные праздники.

Слайд №15

 В результате - за сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родные люди – семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “ счастливая семья”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом мы  как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

- В группе есть неполные семьи.

 - У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

 

Слайд № 16

Среди родителей провели анкетирование

« Семейные отношения»

 Опрос по данной анкете показывает, что  опрошенные родители на 100% окружили заботой, вниманием и любовью своих детей. Для нравственного воспитания ребенка родители используют похвалу и ласку. В каждой семье царит хорошее настроение, уравновешенность и доброжелательность, а это является залогом счастливого детства и так называемого здорового психологического климата пребывания ребенка в окружении близких людей.

Результаты анкетирования «Какой вы родитель?»

 Показывает, какие фразы и выражения чаще всего используются в общении с ребенком? 

- Не знаю, что бы я без тебя делала?   (77%)

- Ты моя опора и помощник (ца). (54%)

- Какая (ой) ты у меня умница!  (82%)

 

Слайд №17.

К сожалению мало семей имеют традиции и очень мало семей хранят семейные реликвии. В нашей группе такая семья нашлась – семья Константина Карушиса. Мама Кости пришла в гости к ребятам и рассказала, как в их семье отмечают семейные праздники. Она познакомила ребят с игрушкой «Плюшевый кот», с которым играла в свое время бабушка, мама, а теперь сам Костя. Очень интересно ребятам было потрогать и даже позвонить в медную рынду, которую в подарок получила прабабушка Кости  в 1825 году.

Слайд №18.

 В период проектной деятельности в детском саду проходит акция «Твори добро», которую мы тоже включили в проект, так как здесь осуществилась очень большая и плодотворная работа среди родителей нашей группы, сплотившая нашу маленькую семью в масштабе группы   «Мотыльки». Родители дружно оформили нашу площадку – посадили клумбы, сделали для ребят скамейки, закупили наборы в песочницу, а также приодели наших кукол  в группе.

Слайд №19.

На начало и конец проектной деятельности мы запланировали родительское собрание. На организационном родительском собрании под названием «Вся семья вместе…», которое состоялось в апреле мы познакомили с планом проекта. Представили вниманию родителей видео - ролик «Семья глазами ребенка» и провели минитренинг на тему «что такое Семья». Заключительное родительское собрание носило название «Что может быть семьи дороже», оно состоялось в сентябре 2015 года. Мы подвели итог при помощи презентации проекта, оценили знания родителей в сфере малого фольклорного жанра – вспоминая пословицы и поговорки о семье. Мы пришли к выводу – мы семья.

 Слайд №20-22.

 В качестве совместной творческой работы родителей с детьми послужило домашнее задание, которое проходило в три этапа:

- первым этапом было создание «Дом моей мечты». Где родители и ребенок на рисунке должны были отобразить дом, в котором они хотели бы жить семьей;

- на втором этапе мы рисуем поаппирационные карты под названием «Я дома помощник»;

- и итогом стало задание на выбор «Древо семьи» и «Эмблема семьи».

Мы оформили выставку.

Слайд №23.

Родители также собрали для группы фотоматериал «Семья», который помог нам украсить наши стены коллажем под названием « Семья – это мы»

Слайд №24.

Вывод: в связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах; воспитали интерес и уважение к семейным традициям, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, легко владеют информацией (пополнили словарный запас по теме нашего проекта).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК» Подготовили и провели: воспитатели МАДОУ №5 «Колокольчик» Знак Татьяна Валерьевна Андрусик Татьяна Александровна г. Советск 2015 г. Проект «Моя семья!» Долгосрочный (6 месяцев) дети 4-5 лет .

Слайд 2

«Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе!» Проблема : почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках : маме , папе, сестрах, братьях , бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ ? Актуальность : Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания. Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.

Слайд 3

Состав проектной группы: Дети группы №4 «Мотыльки; Родители; Воспитатели группы; Воспитатель по физической культуре; Музыкальный руководитель. Тип проекта: Информационно - Познавательный Продолжительность : 6 месяцев (апрель – сентябрь 2015 года) Этапы реализации проекта 1 . Организационный: Изучение методической литературы и подготовка материального обеспечения 2.Практический: Работа с родителями и детьми 3.Итоговый: Подведение итогов; Фото – коллаж «Моя семья»; Презентация.

Слайд 4

Цель: Способствовать социальному развитию детей младшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Обогатить знания детей о своей семье. 2.Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе. 3. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций. 4. формировать желание рассказывать о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. 5.Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; 6.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. 7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Работа с детьми: 1. Мониторинг на начало и конец проектной деятельности; 2. Беседа; 3.Игра; 4.Просмотр мультфильмов и презентаций; 5. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье; 6. Театрализованные постановки; 7.Художественное творчество; 8. Труд. Работа с родителями: 1.Анкетирование; 2.Семейный праздник «Семья – это мы»; 3.Родительское собрание: «Вся семья вместе…» ( апрель 2015) с просмотром видео «Семья глазами ребенка» и минитренингом «Моя семья»; «Моя семья – что может быть дороже!» (сентябрь 2015) 4. Консультации; 5.Домашнее задание;

Слайд 6

Сводная информационно -диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на начало проектной деятельности. (АПРЕЛЬ 2015 года) Ф.И. ребенка Параметры ребенок Ф.И.О. Бабушка Дедушка Домашний адрес Семейные традиции Семейные реликвии Фамилия Имя Отчество Мама Папа Родители мамы Родители папы Город Улица №Дома (Квартиры) 22 ребенка 11 20 4 12 11 11 7 4 3 5 1 0 При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.

Слайд 7

Беседы и чтение художественной литературы

Слайд 8

Просмотр мультфильмов о семье; Просмотр презентации «Кто такие ветераны?»

Слайд 9

Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевые игры; Рассказы детей о том «Как я помогаю дома» Игры по идентификации пола ребенка

Слайд 10

Конструирование строим «Дом моей мечты».

Слайд 11

Изготовление подарков для членов семьи. Выставки детских работ

Слайд 12

Театрализованная постановка: 1.Театр Тантамесок «Красная шапочка»; 2.Театр кукол бибабо «Семейство зайца»; 3.Театр на нагрудниках «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 13

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»; Веселая физминутка «Весёлое семейство».

Слайд 14

Развлечение «Семья – это мы»

Слайд 15

Сводная информационно -диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на конец проектной деятельности. (СЕНТЯБРЬ 2015 года) Ф.И. ребенка Параметры ребенок Ф.И.О. Бабушка Дедушка Домашний адрес Семейные традиции Семейные реликвии Фамилия Имя Отчество Мама Папа Родители мамы Родители папы Город Улица №Дома (Квартиры) 22 ребенка 19 20 15 15 14 10 8 16 10 7 2 1 Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице. 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родные люди – семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “ счастливая семья”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания. 4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: - В группе есть неполные семьи. - У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают

Слайд 16

Анкета для родителей « Семейные отношения» Опрос по данной анкете показывает, что опрошенные родители на 100% окружили заботой, вниманием и любовью своих детей. Для нравственного воспитания ребенка родители используют похвалу и ласку. В каждой семье царит хорошее настроение, уравновешенность и доброжелательность, а это является залогом счастливого детства и так называемого здорового психологического климата пребывания ребенка в окружении близких людей. Анкета для родителей «Какой вы родитель?» Показывает, какие фразы и выражения чаще всего используются в общении с ребенком? - Не знаю, что бы я без тебя делала? (77%) - Ты моя опора и помощник ( ца ). (54%) - Какая (ой) ты у меня умница! (82%)

Слайд 17

В гости к нам приходили родители и рассказали о семейных традициях и реликвиях

Слайд 18

Совместными усилиями нашей дружной семьи группы №4 «Мотыльки» был оформлен участок для прогулок

Слайд 19

Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности

Слайд 20

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Слайд 21

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»

Слайд 22

Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ГЕНИОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ЭМБЛЕМА СЕМЬИ»

Слайд 23

Коллаж «МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 24

Вывод: в связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах; воспитали интерес и уважение к семейным традициям, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, легко владеют информацией (пополнили словарный запас по теме нашего проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию "Хлеб всему голова"

Вашему вниманию предлагается проект по наравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. (проектная деятельность)Цель проекта: сформировать общественные знания детей о значимости труда...

"Моя семья" Проект проведен в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Семья для человека важнее всего.  Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям, прекрасные чувства любви к женщине ил...

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...