Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
учебно-методический материал (средняя группа)

Мищенко Татьяна Сергеевна

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opytom.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность -одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, помогающий формировать опыт социальных навыков.

Театрализованная игра является одним из любимых занятий ребенка, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению трѐх основных целей:

-развитию речи и навыков театрально–исполнительской деятельности;

-созданию атмосферы творчества;

-социально –эмоциональному развитию детей.

Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев. В процессе работы над образом, ролью, во взаимодействии с другими артистами происходит развитие и творческое становление личности ребенка, усвоение им социальных норм поведения, формируются произвольные психические функции. Они «проживают» жизнь своего персонажа, «примеряют» на себя его характер, учатся оценивать поступки героев художественного произведения. Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Содержание работы является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, интонацией, движениями, подбором костюмов. Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений. Для снятия мышечного напряжения я использую пальчиковые игры: «Мальчик –пальчик, где ты был?», «Семья», «Умывалочка», «Осенние листья», «Вышел дождик на прогулку»,  и т.д. помогает развивать мелкую моторику. Для обучения детей средствам речевой выразительности применяю артикуляционную гимнастику( картотека имеется)Предлагаю задания –упражнения: «Разные настроения», «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...».Особенно детям нравятся упражнения для развития выразительной мимики

3. Сердитый дедушка.

6. Тепло –холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

 Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, стараюсь организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребѐнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого использую разнообразные методы и приѐмы:

-выбор детьми роли по желанию;

-назначение на роли робких, застенчивых детей;

-распределение ролей по карточкам;

-проигрывание ролей в парах.

Методы:

-речевые диалоги

-игры-драматизации

-игровые ситуации

-инсценировки сказок, стихов

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. В группе есть театральный уголок, где имеется разные виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной, настольный, а так же маски, реквизит, костюмы для ряженья. Учитывая полоролевые особенности детей, в центре театрализованной деятельности размещены оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально -социального опыта –длительная работа, потребовалось участие родителей. Для них обновляла материал в уголке: консультации, советы-рекомендации для чего нужен театр, которые они могли бы самостоятельно использовать дома. Для родителей   была показана   инсценировка сказки в группе раннего возраста «Курочка Ряба».Сформированность социальных навыков предполагает готовность детей вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: договариваться о предмете деятельности, согласовывать и координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями других людей. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями, во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

                                                   Мищенко Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Развитие речи посредством театрализации.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация...

Развитие речи посредством театрализации

Развитие речи посредством театрализации используя сказку "Колобок"...

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации»

Опыт работы по теме:«Развитие речи детей 4-х лет посредством театрализации»...

Формирование предпосылок социально-речевого развития детей с ТНР посредством театрализации.

Консультация для педагогов о том, как театральные игры помогают социализироваться детям с ТНР....