Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Бурлакова Елена Семеновна

    Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2moy.docx29.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшей группы по развитию  математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

    Цель образовательной деятельности : закрепить состав числа «5» из 2-5 слагаемых, активизировать детское воображение;  развивать умение  передавать при помощи интонации  эмоциональное состояние персонажа, пользоваться  пиктограммами эмоциональных состояний, уметь дать словесную характеристику персонажу ,научиться составлять и записывать в тетради примеры

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Развивающая среда:  Атрибуты к игре: желтая шляпа, кроссовки, берет, платье, жилет, карточки пиктограммы эмоциональных состояний ,тетради, цростые  карандаши ,палочки Кюизенера

    Содержание образовательной деятельности.

    Вводная часть Дети входят в групповую комнату Каждому ребенку предлагается сесть на определенный по счету  стул (второй слева, четвертый справа) Когда дети рассаживаются, играем в коммуникационную игру: « Скажи слово «здравствуй»тихо, громко, грустно и тп» «Здравствуй, Катя!»-(ответь тихо ), «Здравствуйте, Елена Семеновна»  

    Театрализация: Воспитатель обращает внимание детей на атрибуты к игре (желтая шляпа, кроссовки, жилет, платье, берет) Считаем предметы  Их пять «Сейчас мы наденем эти вещи и будем называться не по имени, а по названию вещи, которую вы надели  Все персонажи у нас будут разные: веселые и наоборот (какие?)-грустные, добрые и (наоборот)-злые и тп

    Желтая шляпа (ребенок выбирает пиктограмму)

    Какая  получилась? Веселая! Давайте весело ее позовем: «Желтая шляпа!»Аналогично приглашаем остальных героев Выбираем, кто из детей будет Шляпой, Кроссовками, Платьем , Жилетом и Беретом

    Воспитатель читает текст, дети изображают действие с помощью пантомимы, учитывая выбранную пиктограмму эмоционального состояния

    В гости к вам пришли сейчас, сосчитайте, сколько нас!

     Желтая шляпа, кроссовки, жилет, платье, берет

    А теперь наши герои еще раз выйдут к нам, а мы будем говорить сколько их: одна, одни, один, одно, один (один +один +один +один +один)

    Пять единиц мы  сложили и число пять получили!

    Шляпа выйдет погулять,

    Нас четыре,  а не пять! (дети изображают)

    Один, четыре ( один + четыре)

    Мы гуляем вчетвером,

    Шляпа  к нам придет потом! (дети изображают)

    Четыре, один (четыре +один)

    Берет, Платье и Жилет

    Одеваются сто лет!

    Платье и Кроссовки

    Так  быстры и ловки! (дети изображают)

    Три, два (три + два)

    Шляпа и Платье

    Красуются летом!

    Капризным Кроссовкам,

    Жилету с Беретом

    Не нравится лето! (дети изображают)

    Два, три ( два + три)

    Шляпа - важный господин, впереди

    Идет один

    Сзади парами друзья (дети изображают)

    Один, два, два (один +два + два)

    Ты да я

    Ты да я (дети изображают)

    А еще можно сказать так:

    Один, один, один, два(один + один +один +два) или

    Один, два, один, один (один + два +один + один )

    Поменялись по пути

    Мы с Беретом впереди

    Жилет с Платьем позади

    В середине Шляпа,

    Важная  как папа (дети изображают)

    Два, один, два (два +один +два)

    Подвижная логическая игра  Игра  : А теперь мы все сначала  повторим  Что такое число пять? Будем хлопать  и считать, прыгать, плавать и шагать

    Хлопаем и считаем 5 раз (пять единиц), а теперь воспитатель хлопает в ладоши один раз,( дети- четыре), воспитатель-два, (дети – три), воспитатель – три, (дети – два) А теперь немного подвигаемся  Двигаемся вперед  1Два шага, два прыжка ,один прыжок на одной ноге , 2  Два шага, один прыжок на одной ноге, два прыжка вперед на двух ногах ,3 Один прыжок, один шажок, два гребка, один прыжок на одной ноге,4 Один шаг, два гребка, один прыжок на одной ноге, один на двух

    Палочки Кюизенера  А теперь ребята попробуем сделать красивый коврик для числа пять Вспомним все с самого начала  5-это 5 единиц, поставим  5 белых палочек в ряд , к ним приставим желтую палочку- число 5,а дальше самостоятельно изготовляем наш красивый коврик ,вспоминая все возможные варианты состава числа 5 А в самом конце коврика опять поставим желтую палочку- наше число 5

    Пальчиковые игры Игра «Котята»

    Вы послушайте, ребята,

    Я хочу вам рассказать

    Родились у нас котята,

    их по счету ровно пять  (показываем ладошку)

    Мы решали, мы гадали (прикладываем руки к голове )

    Как  же  нам котят  назвать ? ( пожимаем плечами )

    Наконец мы их назвали

    Раз, Два ,Три, Четыре, Пять (По очереди быстро загибаем пальцы)

    Раз –  котенок самый  белый (загибаем большой палец)

    Два – котенок самый  смелый (загибаем указательный палец)

    Три - котенок самый умный (загибаем средний палец )

    А четыре – самый  шумный (загибаем  безымянный  палец)

    Пять похож на Три  и  Два (показываем  мизинец, потом средний и указательный пальцы)

    Те же хвост и голова (машем ладошкой, потом собираем ее в кулак)

    То же пятнышко на спинке,

    Так же спит весь день в корзинке (показываем)

    Работа в тетради:  А теперь ребята давайте попробуем зашифровать наш коврик,(см рисунок) записать его в виде примеров  Смотрите: первый ряд белых палочек можно записать так:1+1+1+1+1=5,второй ряд-5,а третий?(1+4=5) Запишите, пожалуйста все ряды

    Заключительная часть  Ребята, я так рада, что у вас все получилось: В тетрадях у нас правильно написанные примеры, мы сосчитали котят, построили красивый коврик числа 5,изобразили состав этого числа в движении  и даже разыграли целую сценку про жизнь пяти героев А теперь давайте поиграем кто во что хочет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

    Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы " Социиально-личностное воспитание посредством сюжетно-ролевых и дидактических игр."

    Самые любимые игры. Использую их в своей работе практически ежедневно. Картотека - удобный инструмент в работе.  Надеюсь и вам, уважаемые коллеги,  будет отличный помощник. ...