Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»
консультация на тему

План 1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка» 2. Интервью с детьми (предварительная работа) 3. Мини - анкета для родителей 4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства» 5. Решение родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_na_temu_vmeste_veselo_igrat.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гераськина Ольга Михайловна, воспитатель

МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка»  г. Новый Уренгой ЯНАО, Тюменской области

Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»

Задачи

1.  Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.

2. Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.

3. Помогать  родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.

План

  1. Сообщение  «Игра  - жизненная потребность ребенка»
  2. Интервью с детьми (предварительная работа)
  3. Мини - анкета для родителей
  4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
  5. Решение родительского собрания

Сообщение на тему: «Игра  - жизненная потребность ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

                                                                                В.А. Сухомлинский

Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются  все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

              Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством  воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены  на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.

- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.  

- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.

- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.

- Подвижная игра создает дополнительную  возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.

- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.

        Согласны ли вы с этими суждениями, если «да», то поставьте знак «+»,

если «нет», выскажите сове мнение.

Мини - анкета для родителей

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
  • Помните ли вы считалочки, напиши их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

 (прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы)

  1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.
  2. Играют ли дома с тобой родители?  (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)

- со мной играет только бабушка

- маме некогда, папа смотрит телевизор

3. В какие игры ты любишь играть?

- В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе

- Дома играю только в комп.игры.

-мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.

4. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?

- мы дома не играем в подвижные игры

-иногда в настольные.

5. Какие считалочки ты знаешь?  Расскажи.

  1. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:

- нет только в детском саду;

- на занятии;

-интересные, которые знают дети.

Рассказ бабушки «Игры нашего детства»

Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.  

Игра:

  1. Хлопните в ладоши те, кто  из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.
  2. Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?
  3. Работа в подгруппах на тему «Идеальный ребёнок». Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?
  4. Какие игры своего детства вы помните?  (Назовите их). Во что  играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? (Записать на листе ватмана ответы взрослых - с одной стороны,  и игры в которые играют современные дети – с другой стороны, сравнить).

Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире.  Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.

«Подарок от бабушки»: подборка игр («Праздник шишек», «Попади шишкой в ведро», «Верный глаз», «Колечко», «Казаки-разбойники», «Секретики»,  «Платочек», «Бабушкины нити запутались»).

        Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).

Решение родительского собрания:

  1. Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
  2. Познакомить ребенка с играми  своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.
  3. Оформить фотовыставку  «Играем дома».
  4. Один раз в квартал делиться опытом и организовывать досуг  в группе, пополнить игровым материалам группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Вместе весело играть»

И݀г݀р݀а – ж݀и݀з݀н݀е݀н݀н݀а݀я п݀о݀т݀р݀е݀б݀н݀о݀с݀т݀ь р݀е݀б݀е݀н݀к݀а݀, о݀н݀а з݀а݀н݀и݀м݀а݀е݀т в݀а݀ж݀н݀о݀е м݀е݀с݀т݀о в ж݀и݀з݀н݀и р݀е݀б݀е݀н݀к݀а – д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и я݀в݀л݀я݀е݀т݀с݀я г݀л݀а݀в݀н݀ы݀м с݀р݀е݀д݀...

Родительское собрание на тему "Вместе весело шагать"

Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстанов...

Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"

ЗадачиРазвивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.Помогать родителям ...

Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"

Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка....

Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»

Родительское собрание на тему:«Вместе весело играть»...