Формы работы с родителями по ПДД.
учебно-методический материал на тему

Малинина Светлана Александровна

Содержание обучения по ПДД. Формы работы с родителями. Подвижные игры в изучении ПДД . Анкета : "Я и мой ребёнок на улицах города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_raboty_s_roditelyami_po_pdd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

   Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности  предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

   Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Воспитание общей культуры поведения детей начинается в младших группах, на третьем году жизни. 

         СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                  ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

                   ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителей, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

                        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

                        СТАРШАЯ ГРУППА

Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Правила для пассажиров.

Работа светофора.

Движение транспорта.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила движения транспорта.

Работа водителя.

Правила для пешеходов.

Работа светофора.

Работа регулировщика.

Знакомство с понятиями: « перекрёсток», «площадь».

Значение дорожных знаков.

Игры на закрепление правил дорожного движения.

Целевые прогулки.

  

 

   Формы работы с родителями по ПДД.

   Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

   Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

    Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

    В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

    Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

   Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места , благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

    Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

     Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

 

Подвижные игры в изучении ПДД.

   ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

                              БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель с противоположной стороны комнаты говорит: «Бегите ко мне.» Затем дети гуляют по группе . После этого воспитатель говорит: « Бегите домой.» Дети садяться на стульчики.

                       ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ

Дети-птички летают по комнате, взмахивая руками.

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. ( Дети бегают, плавно взмахивая руками.)

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зёрнышки клевали.( Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

                                    ПОЕЗД

 Воспитатель предлагает поиграть в поезд: « Я буду паровоз, а вы – вагончики.» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали»,- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, потом в другом, останавливается и говорит: «Остановка»

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать своё место в колонне- находить свой вагон.

               ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

                                       ГРУППЫ

                              НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ 

Дети получают флажки трёх цветов: зелёные, красные, жёлтые и группируются в разных углах площадки по 4-6 человек.

По сигналу воспитателя: « Идите гулять»- дети расходятся по площадке. По сигналу : « Найди свой цвет»- дети бегут на своё место.

                                  ТРАМВАЙ 

 Дети стоят вдоль площадки ( группы) парами. Воспитатель находится в одном из углов группы и держит в руках три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок. Если появился жёлтый или красный флажок, то останавливаются и ждут.

                ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ 

« Воробушки вылетают из гнезда»-говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях.

Раздаётся гудок, и появляется автомобиль( ребёнок). Воробушки улетают в гнёзда.

               

                       ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ    

                                         ГРУППЫ  

                      ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ 

Дети размещаются вдоль стены группы или по краю площадки.Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета и все дети имеющие  такой флажок бегут по площадке и гудят подражая автомобилю, затем воспитатель меняет флажок.

                                  ЛОШАДКИ 

 Дети становятся парами: один- лошадка, другой- возчик.Для игры даются вожжи.

 Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием  текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание» гоп-гоп».

               

           ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

                                      ГОРЕЛКИ 

Играющие становяться парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих –ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

 Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, глянь на небо-

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три-беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны ( один справа, другой- слева), стремясь встретиться, а ловящий старается поймать одного из них.

                                         

                                         СТОП 

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце находится место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово стоп, водящий быстро оглядывается. Тот , кто не успел остановиться, становится на исходную линию и в следующий раз продолжает движение по команде с того исходного места.   

 

    АНКЕТА: « Я и мой ребёнок          

             на  улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1.Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

в) знает только 1-2 наименования.

2.Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада:

а) пешком;

б) на транспорте;

3.Если вам приходится идти пешком, то вы с ребёнком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4.Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да;       б) нет;         в) затрудняюсь ответить.

6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребёнок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если не знает) :

а) автобус;   б) троллейбус;  в) трамвай;

г) такси; д) метро.

8. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садиться на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

9. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.

10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:

а)да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....