Главные вкладки

    Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
    презентация на тему

    Дудина Светлана Борисовна

    Информация для родителей детей не посещающих ДОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formy_raboty.doc42 КБ
    Файл formy_raboty.pptx1.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО ( работа консультационного центра)

     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации  в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям ( законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на базе нашего МДОУ детского сада «Теремок» ( СЛАЙД 2) был организован консультационный центр «Семейная гармония»  с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания,  профилактике семейного неблагополучия, формирования родительской компетентности, оказания всесторонней помощи родителям в воспитании и развитии детей от 2 месяцев до 7 лет.

    Реализация работы консультационного центра ведется в МДОУ детском саду «Теремок» в нескольких направлениях:

    1 направление  (СЛАЙД 3)- Служба, обеспечивающая проведение психологических, педагогических консультаций для родителей детей от 2 до 7 лет.  Каждый родитель может получить консультацию, методическую рекомендацию по интересующему его вопросу  с участием одного или нескольких специалистов при личном приеме, по телефону, если на предоставление консультации требуется не более 15 мин.,

     2 направление  ( СЛАЙД4) - Создана страница в социальной сети ВКонтакте и на официальном сайте МДОУ детского сада «Теремок», где каждый родитель может задать свой вопрос и получить консультацию специалиста

     3 направление – (СЛАЙД 5) это реализация программы «Шагаем вместе».  взаимодействия педагогов ДОО, родителей и детей . Реализация программы идет в виде совместных игровых, обучающих занятий, которые проводятся 1раз в неделю для родителей и детей от 2 мес до 2 лет специалистами детского сада

    Цель программы «Шагаем вместе»  – всестороннее развитие детей раннего возраста на основе использования современных методов организации игровой деятельности.  .

    Основные задачи при реализации программы «Шагаем вместе»:

    - социализация детей раннего возраста средствами игровой деятельности;

    - помощь семье в работе по укреплению физического и психического здоровья ребенка;

    - ознакомление родителей и педагогов ДОО с приемами игрового взаимодействия с детьми, с современными видами игрового оборудования

    - консультирование родителей  по критериям отбора и формирования оптимального ассортимента игрового оборудования;

    Содержание и методы деятельности определяются программой воспитания и обучения в детском саду.

    Основными формами работы по программе «Шагаем вместе»  СЛАЙД 6 )являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, тренинги, беседы, которые проводят старший воспитатель, воспитатели ДОО , педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

    Старший воспитатель (СЛАЙД 7) – осуществляет общее руководство и координацию деятельности сотрудников консультационного центра. Организует работу по целенаправленному всестороннему развитию на основе современных приемов, используемых в игровой деятельности

    Игровые сеансы проводятся по следующим направлениям:

    «Физическая культура» (СЛАЙД 8) направлена на обеспечение гармонического физического развития, совершенствование умения и навыков в основных видах движений, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности.

    Инструктор по физической культуре – создает условия,  побуждающие детей раннего возраста к двигательной активности, развивает интерес к участию в подвижных играх, физических упражнениях, а также активности в самостоятельной двигательной деятельности Проводит работу по физическому развитию детей средствами игровой деятельности.

    «Социализация» (СЛАЙД 9) направлена на формирование у детей опыт поведения среди сверстников, воспитание чувства симпатии к ним, воспитание эмоциональной отзывчивости, отрицательное отношение к грубости, жадности, развитие умения играть не ссорясь, вместе радоваться к личным успехам , красивым игрушкам.

    Педагог-психолог проводит совместные занятия с детьми и родителями, направленные на обогащение  чувственного опыта детей, на обучение родителей общению с ребенком, на создание благоприятной эмоциональной атмосферы между родителем и ребенком. Проводит работу по диагностике развития, психологического состояния каждого ребенка, его эмоционального благополучия.

    «Познание» (СЛАЙД 10) направлено на формирование представления о предметах ближайшего окружения, обогащение опыта в играх с дидактическим материалом, сенсорного опыта, обогащение непосредственного отношения к окружающему миру.

    Старший воспитатель проводит игровые сеансы направленные на  обогащение жизненного опыта детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями, на побуждение интереса к окружающему миру, на развитие любознательности детей, на обучение родителей правильному  воспитанию и развитию ребенка. Осуществляет воспитание и развитие детей раннего возраста средствами продуктивной деятельности. Способствует развитию творческих способностей и формированию у них изобразительных навыков. Вызывает у детей интерес к действиям с карандашами, гуашью, пластилином, красками, кистью

     «Коммуникация» СЛАЙД 11) направлена на способствование развитию речи как средству общения, ориентирование детей в ближайшем окружении для понимания речи  взрослого и активизации словаря.

    Учитель-логопед проводит занятия направленные на  расширение предметного словаря, на обучение родителей артикуляционной гимнастике, дыхательной гимнастике, на обучение звукоподражанию, развитие слухового внимания и общую артикуляционную моторику.

    «Творчество» (СЛАЙД 12) направлено на развитие художественного восприятия, воспитание отзывчивость на музыку и пение.

    Музыкальный руководитель проводит совместные игровые занятия, направленные на развитие предпосылок к музыкальной деятельности,  ведет работу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-творческой деятельности. Способствует развитию музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры.

    Каждый сотрудник ведет документацию, анализирует и обобщает результаты своей деятельности; активно участвует в диагностическом просвещении родителей. СЛАЙД 13

    Все педагоги, участвующие в реализации программы «Шагаем вместе» проводят работу по социализации детей раннего возраста, их адаптации к условиям детского сада и дошкольному коллективу, осуществляя индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку. Они консультируют родителей по вопросам использования современных игровых методик, обучают их приемам игровой поддержки детей

    Для игровой деятельности детей и их родителей в дошкольном учреждении выделено большое светлое помещение СЛАЙД 14 ( музыкальный зал), где размещены: развивающие игры, игрушки и пособия, соответствующие возрасту детей; оборудование для игр, сухой бассейн, мягкие модули, игровой материал для развития двигательной активности детей.

     (СЛАЙД 15)В процессе всех игровых сеансов специалистами детского сада проводятся игры на развитие движений, сенсорики, внимания, памяти, мышления и речи, а также творческих способностей, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика  и релаксационные расслабляющие упражнения под музыку.

    (СЛАЙД 16)Так же 1 раз в месяц в рамках программы «Шагаем вместе» приходит врач –педиатр  из ЦРБ. Он  знакомит родителей с особенностями развития детей разного возраста, дает практические советы по правильному питанию детей, ухаживанию, закаливанию, обучает родителей техникам  массажа.

     Игровые занятия посещают дети и их родители ( законные представители). (СЛАЙД 17). Занятия проводятся по подгруппам не более 8 человек. Расписание занятий, продолжительность которых составляет не более часа, устанавливается с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и запросов родителей.

    Работу с подгруппой детей раннего возраста и родителями могут организовать несколько специалистов одновременно. Индивидуальная работа с ребенком проводиться в присутствии родителей ( законных представителей).

     

    Так же для родителей выпускаются  (СЛАЙД 18) памятки, брошюрки, буклеты на разные тематики по вопросам развития, воспитания, укрепления здоровья детей, на развитие педагогической компетентности родителей. (СЛАЙД 19) В ходе индивидуальных и групповых консультаций педагоги обмениваются с родителями информацией об изменениях в развитии и эмоциональном состоянии детей, согласуют дальнейшую работу, сообщают родителям о достигнутых результатах и дают рекомендации по дальнейшей работе с ребенком и созданию игровой среды в домашних условиях.  

    В перспективе  в детском саду «Теремок» планируется создание релаксационной комнаты для детей и родителей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы работы с родителями детей, не посещающими ДОО (работа консультационного центра)

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями детей, посещающих ГКП (адаптация)

    Работа с родителями детей, посещающих ГКП (адаптация) ...

    Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

    Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

    Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

    Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

    Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

          Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

    Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

    Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...